Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Спорт Акулы пера стали морскими волками (фото)

Акулы пера стали морскими волками (фото)

558

Во вторник на акватории Невы напротив Петропавловской крепости было, что называется, тесновато. Хотя в гонках для журналистов в рамках проходящей в Петербурге регаты «Паруса белых ночей» участвовали всего семь яхт, траектории их движений были весьма сложными – казалось, яхты танцуют на волнах старинный танец.

В течение двух дней представители средств массовой информации принимали участие в парусных гонках. В ходе предварительных рейсов определились команды-победительницы, вышедшие в финал. Среди них были и представители «Фонтанки», которые заняли первое место в последней гонке. Перед ними, также первыми, пришли коллеги из дружественного «МК в Питере».



Предварительная гонка складывалась для журналистов «Фонтанки» с переменным успехом. Опытный экипаж яхты, которая по жребию досталась нашей команде, за время до стартового сигнала успел обучить нас, как правильно откренивать судно, перемещаясь с борта на борт, почему не стоит садиться на шкоты и как не получить гиком по голове и не выпасть за борт.

Серьезный подход команды во главе с капитаном Павлом Алексеенко к обучению и не менее серьезный настрой на победу не мешал участвовавшим наслаждаться запахом невской воды, легким волнам, усиливавшимся, когда мимо проходила очередная «ракета», теплому дню и легкому ветру.

Впрочем, ветер нас чуть было не подвел. В самом начале гонки, после стартового сигнала, яхта «Фонтанки» оказалась на последнем месте. «Сразу после стартового свистка она попала в так называемую «ветровую торбу», что сильно замедлило движение, хотя лодка и находилась в правильной предстартовой позиции, - пояснила ситуацию шкотовая судна Карина Субботина, – Она двигалась только благодаря течению - со скоростью не больше 2-3 узлов». Однако не зря команда «альфы» - под этой литерой выступала наша яхта – выигрывала в этот день все гонки подряд: через несколько минут попутный ветер был найден, и мы лихо обошли соперников. В первой гонке надо было сделать две «петли», то есть дважды пройти маршрут. На втором круге, благодаря тому, что журналисты начали действовать быстрее, а мешать под ногами меньше, яхта на большой скорости обогнула буй и лидировала в гордом одиночестве – со значительным отрывом от соперников.



После финиша, яхта Алексеенко сделала круг с поднятым дополнительным парусом – гинакером, который, как и флаг «Фонтанки» на яхте, оказался оранжевого цвета. Как сообщили впоследствии члены команды Алексеенко, они это сделали специально в честь нашего интернет-издания.

Соревновались журналисты на современных скоростных парусных яхтах «Santer 760». Дистанция гонок была выставлена так, что после стартовой процедуры они шли против ветра галсами, подставляя под ветер то правый, то левый борт, к первому («верхнему») знаку дистанции (бую). Обогнув знак, суда двигаются в обратном направлении при попутном ветре до второго («нижнего») знака дистанции. Этот отрезок дистанции от старта до «нижнего» знака называется «петлей». Погодные условия позволили организаторам сделать предварительные гонки на дистанцию из двух петель, а финал – даже из трех.



В финал вышло шесть команд: кроме «Фонтанки» и «МК в Питере» в главной гонке регаты приняли участие «Вечернее время», «Катера и Яхты», «Спорт день за днём» и «Справочники Петербурга». В результате жеребьёвки наша команда попала на другое судно. Старт был дан, однако яхту как будто заколдовали – она, как выразился капитан Владимир, «стояла на месте». Как выяснилось позже, мешала полуоторвавшаяся рекламная наклейка на основном парусе – гроте. Так что после неторопливой прогулки по первой петле экипаж спустил парус и снял мешающую рекламу. И что вы думаете? Яхта аж запела от удовольствия. По крайней мере, звук, с которым она резала воду, стал совсем другим.



Тем временем команда «МК в Питере», лидировавшая до второй трети гонки, уступила первенство непобедимой «альфе» капитана Алексеенко, на которую, согласно жребию, попала команда «Вечернего времени». А «фокстрот» с «Фонтанкой» на борту оказался на мели. Правда, дружная команда вывела судно из опасной зоны, но отставание все-таки было велико. Поскольку терять было уже нечего, капитан принял решение проигрывать красиво. На последнем отрезке команда поставила дополнительный парус алого цвета. Так, зрелищно и величественно, под алым парусом, «Фонтанка» завершила гонку. Были некоторые сомнения в том, что судьи не решат нас дисквалифицировать за нарушение технического регламента гонки – использование дополнительных парусов было запрещено. Однако судьи посовещались, и прозвучал финишный свисток. Регата окончена!

Мы поздравили коллег из «МК» со вторым местом, овациями поблагодарили яхтсменов, которые были столь любезны, что провели это время в нашей компании, и организаторов, которые придумали и сделали для нас и для всех, кто любит парусный спорт, эти чудесные соревнования. А также получили призы от организаторов и спонсоров.



После торжественного вручения всех наград участникам финишной гонки, корреспонденту «Фонтанки» удалось встретиться с членами экипажа–победителя всех четырёх гонок, которые состоялись за день, – той самой, которая помогла и «МК в Питере», и «Фонтанке» выйти в финал. Команда в составе Кирилла Капустина, Карины Субботиной и Павла Алексеенко - чемпионы всевозможных парусных соревнований, в том числе всероссийских и мировых. Экипаж выигрывал настолько большое количество гонок, что уже даже не помнит точного количества наград. Кирилл Капустин, помимо прочего, занимается зимней разновидностью парусного спорта – гонкой на буерах. «Если говорить по-простому, это «коньки с парусом» - гонка на водоёме, только по льду», - пояснил он. В этом виде гонок Кирилл - троекратный чемпион мира. Парусным же спортом они вместе с Павлом занимаются, без малого, уже 23 года. Карина, которая в свободное время от гонок работает главным бухгалтером в одной из петербургских фирм, яхтенным спортом занимается 15 лет.


Шкипер Павел Алексеенко и Карина Субботина.

В первый день гонок, лодка команды пришла к финишу первой всего один раз только потому, что отсутствовал Кирилл, который был занят на работе. «Зато когда мы вместе, никогда не проигрываем», - объяснили спортсмены. На вопрос о том, как они так чутко распознают ветер, его скорость и направление, все победители хором ответили: «Лицом!»

Как выяснилось, парусный спорт в Петербурге сейчас не в самом лучшем состоянии. «На мероприятиях, подобных сегодняшнему, присутствует хоть какая-то зрелищность, а вообще мы все крутимся в одной тусовке - одни и те же лица, новых не появляется, - рассказали яхтсмены. – В настоящий момент спорт совершенно не развивается. Более-менее нормальные школы частные и, соответственно, дорогостоящие, а государственные ничему хорошему не научат – специалистов не хватает».



В соседней Финляндии, например, на каждого третьего жителя приходится одно водно-моторное средство, а в Петербурге на 4,5 миллиона населения - всего около 2 тысяч плавсредств. Как объяснили яхтсмены, кроме острого желания, необходимо иметь финансовые возможности: парусный спорт в современной России - занятие очень дорогостоящее и доступное только очень обеспеченным людям.

Фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях