Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город КЗС как аргумент для МОК

КЗС как аргумент для МОК

586
gallery.kotlin.ru

Козырного туза для оценочной комиссии МОК нашел министр экономического развития РФ Герман Греф. Причем не в Сочи, а под Петербургом. Им стал Комплекс защитных сооружений. «Открытие» произошло благодаря тому, что губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и замглавы Росстроя Владимир Коган взяли министра, давно не бывавшего в районе Кронштадта, «под белы рученьки» и неожиданно в середине дня отвезли на дамбу. Прогулка получилась познавательной.

Тройка топовых чиновников приехала на мост около судопропускного сооружения С-2 в одной машине. И тут же направилась к парапету рассматривать с высоты птичьего полета фронт развернувшихся работ. Германа Грефа интересовало все: не маловата ли глубина, не низковаты ли затворы.

«Как будут проходить суда? А как работает этот механизм?», – засыпал он сопровождающих его коллег и друзей вопросами. Но чаще всего звучал вопрос: «А что это такое?» Владимир Коган и Валентина Матвиенко по очереди рассказывали о том, что наводнением у нас считается повышение уровня воды на два метра выше ординара, а поднимающийся затвор на С-2 позволит выдержать подъем на пять с лишним метров. Достроено сооружение будет к ноябрю 2008-го года. И через него пойдут маломерные суда. Насмотревшись на котлованы, делегация отправилась дальше, к подземному тоннелю автомобильной дороги. Он тоже будет построен к концу следующего года. Но вот ездить по нему можно будет только после 2010-го года, когда будет достроен весь комплекс сооружений. Уже решено, что из двух трехполосных тоннелей автомобили будут попадать не на трехполосную дорогу, а на шестиполосную. Валентина Матвиенко, похоже, довольна: «Только шестиполосная, Герман Оскарович. Вы помните, что было с кольцевой дорогой?! Спроектировали окружную дорогу на две полосы!», – говорила она министру.

На С1 Грефу показывали так называемый «проран» и картинки с затворами. Здесь он будет не подниматься – опускаться, а раскрывать створки. «Что такое доковая камера? А там что такое? Порт?» - засыпал вопросами Греф. «Главный по дамбе» Владимир Коган, который за последние полтора года едва ли не поселился на стройке, оживленно рассказывал обо всем, что окружало министра. Например про проран – разрыв в дамбе, через который пока еще проходят суда. Потом он будет засыпан и дамба соединится новой шестиполосной дорогой с КАД.

Министру поездка понравилась. Самое главное – в этой стройке века он нашел-таки козырь для оценочной комиссии МОК, сомневающейся, что Россия может осилить реализацию грандиозных инвестиционных проектов до 2014-го года в Сочи.
- С Сочи сейчас большие проблемы, – пожаловался министр, - говорят, что очень большой объем инвестиций, много нужно строить тоннелей, мощных сооружений. Есть опасения в том, что Россия справится. Мы долгое время мало что строили. А тут 3 миллиарда долларов освоили. Надо это показать.

- За полтора года работы, - добавила Валентина Матвиенко, напомнив, что до этого стройка 25 лет стояла и, если бы не масштабные финансовые вливания, то в нее еще лет 20 закапывали бы деньги.

Строительство КЗС сейчас идет с опережением графика. Уже в этом году работы будут перевыполнены на 6 миллиардов рублей. Скорее всего, эти сверурочные работы будут профинансированы в начале 2008 года. К 2010 году проект будет полностью завершен, но уже с ноября 2008 года дамба будет защищать город от наводнений.

История с компанией «Моби Дик» еще не забыта. Несмотря на то, что принципиальные решения по скандальному участку уже приняты, и на «оккупированных» землях осталось совсем немного «чужого» имущества, Владимир Коган от конфликта еще не остыл и на вопросы о том, ускорилась ли работа на КЗС после изгнания финской компании, гневно ответил: «Да вы заедьте на площадку! Там лежит затвор, сотни тонн весит. Мне надо за год его собрать, за год! Два месяца мне «Моби Дик» не давал это делать. Ничего, в график войдем...» «Закроем затвор и будет полностью замкнуто полукольцо. И все», - заключил Коган, предвкушая скорое завершение работ.

Впрочем, сейчас на дамбе обсуждаются не конфликтные, а конкретные вопросы. Например, возможность организации якорной стоянки вдоль КЗС – этот вопрос Грефу еще надо обсудить с министром транспорта. А само побережье, по мнению министра, можно сделать общественной зоной с пляжами. Интересно, что об этом думают экологи?

Александра Медведева
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях