Кампания по вытеснению контрафактной продукции с прилавков магазинов Петербурга заслужила внимание других российских регионов и даже Москвы. Заинтересованность в этом неравном бою за вступление в ВТО демонстрирует милиция, администрация и даже руководство магазинов, торгующих аудио- и видеопродукцией. Только вот те, чьи права попираются, почему-то молчат. Об этом было заявлено на очередном заседании консультационного совета НП «ОКО», которое уже на протяжении года занимается в северной столице легализацией торговли аудио- и видеопродукцией.
Оно было создано для того, чтобы защитить права владельцев лицензии в отдельно взятом городе. Собственный мониторинг специалистов из партнёрства показывает, что в большинстве крупных сетевых магазинов контрафактная продукция практически полностью исчезла. На данный момент из почти 250 специализированных магазинов в Петербурге 200 имеют договор с некоммерческим партнёрством.
Вслед за крупными сетевыми магазинами борцы с контрафактом взялись за ларьки и так называемые «стихийные» лотки, которые возникают в самых людных местах – в переходах и на выходах из метрополитена. Удобство для населения от этих «торговых точек» неоспоримое – во-первых, не надо заходить в магазин, чтобы выбрать какой-нибудь диск с фильмом «на вечер» (причём из тех, которые только вчера на большой экран вышли), а, во-вторых, цена одного фильма при покупке «с рук» составляет примерно 4-11 рублей (один диск стоит от 70 до 100 рублей, а количество фильмов на диске - от 8 до 16). Как сообщил на заседании совета генеральный директор НП «ОКО» Павел Альтов, за последний месяц милиционерами было ликвидировано около 50 таких торговых точек.
С ларьками в Петербурге, кроме милиции, борется комитет по управлению государственным имуществом КУГИ тоже борется с контрафактом. По-своему. По результатам мониторинга того же «ОКА» составляются заявления, которые приходят в районные КУГИ, где, в свою очередь, принимается решение о лишении торговой точки лицензии. Проблема, по словам Альтова, в том, что этот процесс занимает много времени – около 3 месяцев. В настоящий момент в районах на рассмотрении около 100 заявлений от представителей «ОКА».
На заседании совета НП «ОКО» присутствовали руководители практически всех крупных сетевых магазинов по продаже аудио- и видеопродукции, а также представитель правообладателей из компании IFPI Сергей Петров. Он заявил, что во всех магазинах сетей, заключивших с НП «ОКО» договор, обнаружил нелицензионные аудиодиски. «Чаще всего спереди на полке стоит нормальный, лицензионный диск, а сразу за ним - точно такая же продукция, только совершенно другой фирмы, которая не имеет никаких соглашений с правообладателями», - заявил представитель IFPI. Исключение, по его словам, составила только сеть «Айсберг», где лично он ничего контрафактного не обнаружил. Петров объяснил директорам магазинов, что наличие на диске наклеек с надписью «лицензия» не всегда означает то, что эта продукция действительно является легитимной. Павел Альтов сокрушался, что сетевые магазины зачастую не знают, у кого и что они приобретают, а схема закупок пока не совершена.
Однако, прежде всего, Павел Альтов озабочен тем, что работой «ОКА» совершенно не интересуются правообладатели, с которыми партнёрство ещё не имеет соглашений. «Такое ощущение возникает, что та работа, которую мы провели в Петербурге, - это наши внутренние проблемы, - заявил он. - Этих нескольких десятков правообладателей, которые сейчас имеют договор с некоммерческим партнёрством, явно недостаточно».
Альтов выдвинул предположение, что обладатели прав просто решили проигнорировать Россию – мол, крутитесь, как хотите, вам в ВТО хочется вступить, а нам до этого никакого дела нет. «Мы призываем правообладателей проснуться», - заявил директор. Представители сетевых магазинов на заявление тут же бурно отреагировали – кто-то предложил игнорировать продукцию «несознательных» обладателей прав, а кто-то - перейти на пиратскую продукцию, чтобы стало «так, как было раньше». Однако однозначного решения о том, как заставить правообладателей заключать соглашения с петербургским партнёрством, так и не было принято. В НП «ОКО» вполне логичным считают вариант, при котором они будут защищать права только тех, кто с ними сотрудничают.
Руководители магазинов, в свою очередь, жаловались руководству «ОКА» на неравные права членов партнёрства. «Мы торгуем только лицензионными фильмами, которые уже вышли в официальный прокат, – сообщил директор магазина «Шоу начинается», - однако если перейти через дорогу и зайти в тот же «Титаник», то можно увидеть на полке диск «Шрэк- 3», который недавно появился в кинотеатрах». Альтов сообщил, что доля контрафакта в недавно присоединившихся к программе «Титаниках» и «Кудыкиных горах» пока ещё очень велика, но вскоре, по его словам, пиратская продукция в этих магазинах будет вытеснена лицензионной, большинства обладателей прав которой «ОКА» ещё только предстоит найти.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
О борьбе с контрафактом читайте на «Фонтанке»:
Пираты лезут через дыры в законе;
Петербург вернётся к видеосалонам;
На контрафакте можно заработать… срок;
В «Титанике» убеждены, что их захватывают рейдеры;
Титаник» топят в море контрафакта;
Пираты 21 века уходить с рынка не хотят;
Пираты «контрафактного моря» сели на мель;
Продавца контрафакта будут судить за нарушение авторских прав;
Контрафактные диски хранили на Невском. Возбуждено уголовное дело;
Контрафактные диски из Самары не доедут до Петербурга;
Рынок видеопродукции в Петербурге фактически полностью захватили видеопираты;
Показательный «Айсберг»;
На войну с контрафактом нужны деньги;
Магазины сети «505» закрытого типа
«ОКО» ищет правообладателей
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ