Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес ГТК "Россия": не так страшен сбой, как его малюют

ГТК "Россия": не так страшен сбой, как его малюют

398

После катастрофы, произошедшей в августе прошлого года под Донецком, когда самолет компании «Пулковские Авиалинии» разбился, унеся жизни почти двух сотен человек, к авиаперевозчику проявляется повышенный интерес журналистов. Теперь каждый инцидент, произошедший с самолётом уже преобразованной компании, активно обсуждается. В петербургском отделении ГТК «Россия» не всё безоблачно, но проблем не больше и не меньше, чем у других – заявили в понедельник представители ГТК, заботясь о своем имидже.

За последний месяц публикаций, посвящённых ГТК «Россия», масса. Стоит только самолёту приземлиться не совсем «гладко», как в СМИ тут же обсуждается ветхость авиапарка, пишется про аварийные посадки - с обязательной ремаркой «пострадавших нет». Начальство ГТК часто читает про уже не существующую компанию «Пулковские авиалинии» и узнает из газет, что на самолёты нападают чайки и о том, что при сломанном обогреве боковой форточки управлять самолётом невозможно.

На самом деле статистика, приведённая заместителем начальника инспекции по безопасности полётов ГТК «Россия», говорит о том, что все аварийные ситуации находятся под строгим контролем. Так, в 2005 году произошло 30 инцидентов с аэробусами компании, и только в 4 был виноват так называемый «человеческий фактор». В 2006 году инцидентов было 29 и одна жуткая авиакатастрофа, в которой погибли люди. «Тут нужно рассматривать всё в совокупности, и можно понять, что всё произошедшее - чрезвычайное жуткое совпадение, - объяснил начальник отдела инспекции по безопасности полётов Северо-западного управления Государственного авиационного надзора Владимир Антипин. - Такое случается крайне редко. Одновременно произошло примерно 10 инцидентов. Это и отсутствие предупреждения о надвигающейся грозе, и попытка перелететь тучу сверху, и множественные мелкие факторы, спровоцировавшие трагедию».

То, что грозовые тучи в 90% случаев пилоты пытаются облететь именно сверху, как и произошло в случае с ТУ-154, это стандартная практика. Однако, это не повод для самоуспокоения, и к безопасности полетов в компании относятся весьма серьезно. «Даже если сразу 3 двигателя отключаются одновременно, самолёт спокойно приземляется, хотя посадка уже в таком случае считается аварийной», - сообщил начальник летно-методического отдела ГТК «Россия» Александр Ушков. «Если же верить СМИ, то у нас аварии чуть ли не каждый день происходят. Форточки самолётов превращаются в лобовые стёкла, а чайки залетают чуть ли не каждый день и именно в двигатели самолётов нашей компании». Руководителями ГТК была предъявлена фотография самолёта авиакомпании «Люфтганза», у которого прямо «на носу» можно было разглядеть огромную вмятину. «Заметьте, этот самолёт не попал в сводки новостей!» - говорили руководители авиакомпании (в наши нет, а в зарубежные, возможно). Была так же предъявлена фотография и двух смятых лопастей на двигателе самолёта ГТК «Россия» - выглядели они гораздо менее эффектно.

После прошлогодней катастрофы у ГТК сменилось 2 начальника – лётный директор и начальник инспекции по безопасности полётов. Однако напрямую с трагедией под Донецком это событие совсем не связано. Заместитель генерального директора ГТК «Россия» Дмитрий Голубков прокомментировал эту смену, как «вынужденный фактор при изменении системы подготовки и выход на новый качественный уровень управления».

За почти 5 месяцев 2007 года с аэробусами авиакомпании произошло всего 7 инцидентов (это как раз те самые пресловутые чайки и отключение обогрева форточки), по летным нормативам, это немного. А вот пассажиры, по мнению руководства, этих инцидентов даже не должны замечать.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
ГТК «Россия» пригрозили арестом счетов;
Родным погибших в Ту-154 за страдания добавили по 50 тысяч;
За погибших под Донецком жену и дочь – только 4%;
ГТК «Россия» должна выплатить по 300 тысяч родным погибшей;
Полгода горя и поисков правды;
Снова подвел человеческий фактор;
Адвокат Игорь Трунов: вопрос вины экипажа Ту-154 не связан с вопросом выплат потерпевшим;
МАК не уполномочен заявить;
Авиакатастрофа «Ту-154»: уголовное дело в отношении украинских диспетчеров закрывают;
Иск родственников погибших в катастрофе Ту-154 направили в Петербург;
Последний рейс. Последний путь;
По факту авиакатастрофы Ту-154 возбуждено уголовное дело.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях