Специальный корреспондент «Радио Балтика» Сергей Загацкий на днях рассказал на своей страничке в Живом Журнале о происшествии, невольным свидетелем которого он стал: на молодую петербурженку ночью напал неизвестный и изуродовал ее. Корреспонденту довелось помогать жертве, так как помощи от чрезвычайных служб пришлось дожидаться долго. Банально, но с этим может столкнуться каждый.
«В полчетвертого утра, когда я собирался уже отойти ко сну, во дворе раздался истошный крик. Кричала женщина. Сначала было ничего не разобрать - я вышел на балкон, увидел женщину, лежащую на асфальте прямо перед моим подъездом… тут она встала, держась руками за лицо, и закричала уже членораздельно: «Люди, пожалуйста, помогите, он мне глаз выколол, у меня везде кровь, пожалуйста, помогите!», - написал в своем Живом Журнале Сергей Загацкий.
Сергей и некоторые другие жители дома 56/1 по проспекту Луначарского спустились во двор, что для нашего времени явление чуть ли не уникальное – услышав крики о помощи, люди обычно поплотнее закрывают форточки, в лучшем случае набрав «02».
«Лицо у женщины напоминало кровавое месиво. Огромное темное кровавое пятно было на животе. Мы усадили ее на скамейку возле подъезда, девушка принесла какое-то одеяло. Женщина начинала терять сознание, мы говорили с ней, как могли, - пишет Сергей. - По телефону 02 никто вообще не брал трубку, как я ни трезвонил. По телефону 03 был постоянный короткий зуммер. Женщина была уже в бреду, кровь было не остановить. У нас во дворе находится станция скорой помощи - я побежал туда. От нее как раз отъезжал экипаж. Рванул дверь машины: "Пожалуйста, помогите, там женщина с тремя ножевыми, уже без сознания почти, пожалуйста - тут сто метров". Мне популярно объяснили, что они не могут, потому что не было вызова от диспетчера, и вообще - они едут по другому делу. Посоветовали сунуться на саму станцию скорой помощи. И уехали».
Сергей побежал на станцию неотложной помощи Выборгского района ОСМП при поликлинике №116:
«Я вломился на станцию. Когда вбегал, видел, что в окне второго этажа стоит женщина и смотрит на меня…Я начал звонить в звонок и в домофон сразу. За дверью царила мертвая тишина. Тогда я стал бить в дверь ногами. Включился домофон. Крайне недовольная женщина спросила, что мне надо в такое время. Я стал объяснять - выяснилось, что у них проблемы с домофоном - она меня почти не слышала. Повторив все несколько раз, я заорал, чтобы она открыла дверь и выслушала, наконец. Она все-таки открыла дверь, но в этот момент взяли трубку в 03. Приняли вызов, а женщина со станции скорой помощи стояла и внимательно слушала. После чего сказала - ну вот, а я-то тут причем, сразу и надо было звонить в 03, у нас, мол, вообще, неотложка и это не наше дело. И захлопнула дверь».
Версия сотрудников неотложки отличается от рассказа Сергея. По мнению руководства станции, раненая женщина находилась на очень большом расстоянии от ОСМП. Машина, отказавшаяся оказать первую помощь, могла быть психиатрической или детской, теперь, спустя несколько дней, по журналу этого уже не определить. К тому же диспетчер, которая вышла навстречу Сергею, пообещала прислать врачей. Но когда она поднялась к себе наверх, то из окна увидела, что скорая уже приехала.
По словам Сергея, «скорой» не было еще минут 20. Когда он вернулся, к раненой как раз приехала милиция. Пострадавшая смогла рассказать, что не была знакома с нападавшим, но опознать его сможет. Кто-то шел за ней от проспекта Энгельса. В темном дворе мужчина потребовал вступить с ним в половые отношения. Получив отказ, он пять раз ударил девушку ножом в живот, шею и глаз.
«Она лежала на коленях у девушки из соседнего подъезда и в полубреду повторяла: "позвоните моему папе, пожалуйста, позвоните папе". Назвала телефон. Папа примчался через 15 минут. «Скорой» все не было», - пишет Сергей.
В настоящее время девушка находится в Елизаветинской больнице. Ее перевели из реанимации во второе хирургическое отделение. Уголовное дело пока еще не возбуждено. По словам дежурного 57-го отделения, у милиции на это есть 10 дней. На станции неотложной помощи считают, что действия Сергея были излишне эмоциональны. В комитете по здравоохранению сказали, что держат ситуацию под контролем, но отказались прокомментировать действия сотрудников станции неотложной помощи до окончательного выяснения.
Сергей Загацкий, побывавший в больнице, рассказал корреспонденту «Фонтанки», что девушка лишилась одного глаза, ей предстоит еще несколько операций, сейчас она находится в стабильном состоянии.
Леонид Кондратенко,
Фонтанка.ру
Помоги себе сам, или Не оперативные службы
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ