С наступлением весны у чиновников и депутатов развилась тяга к пешеходным прогулкам и перемещению по городу на велосипедах. Не успела на заседании городского правительства губернатор Петербурга объявить об обязательном для всех своих подчиненных ежемесячном посещении общественного транспорта, как на следующий день депутат ЗакСа Алексей Ковалев отказался от служебного автомобиля.
С наступлением полноценной весны и появлением солнышка у чиновников и депутатов развилась тяга к пешеходным прогулкам и перемещению по городу на велосипедах. Не успела на заседании городского правительства губернатор Петербурга объявить об обязательном для всех своих подчиненных ежемесячном посещении общественного транспорта, как на следующий день депутат ЗакСа Алексей Ковалев отказался от служебного автомобиля. Что это – желание быть ближе к народу, повод для пиара или просто модная тенденция попыталась разобраться «Фонтанка».
Заседание городского парламента должно было начаться с запуска процедуры избрания уполномоченного по правам человека. Однако этого не произошло. В какой-то момент даже показалось, что эту процедуру стремятся в очередной раз «затянуть». Однако все оказалось гораздо проще – упрощенный закон по избранию уполномоченного в один тур сохранил одну «сложную» процедуру: тайное голосование бюллетенями. Перед самым запуском процедуры это депутатов напугало: вдруг при голосовании бюллетенями, а не ключами, не удастся проконтролировать процесс и за «того, кого надо» не проголосуют. Решили на следующем заседании внести в процедурные вопросы соответствующие изменения.
Так как ничего «интересного» в повестке дня заседания больше не было, депутаты поздравили друг друга с прошедшими за последние две недели Днями рождений (всего их оказалось девять, включая день рождения спикера ЗакСа Вадима Тюльпанова). После приятного отступления народные избранники занялись рассмотрением рядовых вопросов. Например, приняли в первом чтении документ об ограничении продажи алкогольной продукции вблизи детских, культурных, лечебных и образовательных учреждений. Даже несмотря на то, что такой закон от 2000 года уже есть.
Первое чтение постановления Алексея Ковалева, который решил отказаться от служебного транспорта и его обслуживания в пользу финансирования аппарата помощников, вызвало в среде депутатов дискуссию. Хотя повод поговорить на эту тему у парламентариев уже был - первопроходцем, отказавшимся от служебного транспорта, стал около месяца назад депутат Сергей Никешин. Как ярый борец с излишними бюджетными тратами он несколько лет призывал своих коллег отказаться от автомобилей. И, не добившись взаимности, сделал это сам. Деньги же попросил отдать помощникам. Правда, всем известно, что Сергей Никешин и так передвигается по городу на личном автомобиле, да на таком, по сравнению с которым служебный «Вольво» кажется отечественными «Жигулями».
Алексей Ковалев отдал должное предшественнику. «Машина мне не нужна. В нынешней ситуации с ремонтом Васильевского острова до Мариинского дворца мне проще дойти пешком, - заявил депутат-островитянин. – И Сергей Никешин, как борец с атавизмом, проложил мне эту дорогу».
Коллеги депутата серьезно задумались. Особенно после заявления губернатора Петербурга, сделанного накануне на заседании городского правительства: она обязала чиновников раз в месяц кататься на общественном транспорте. Впрочем, для многих депутатов езда в метро или пешие прогулки - не экзотика. Известно, что тот же депутат Алексей Ковалев частенько с Невского проспекта добирается до Васильевского острова на обыкновенных «маршрутках». Другие депутаты, когда им надоедает стоять в «пробках», запросто могут прокатиться на метро. Несмотря на это, мнения о том, стоит ли отказываться от служебного транспорта, разделились. Альтруизм на трибуне в кулуарах превращается в прагматизм. На вопрос «что вы выбираете: пешие прогулки или велосипед?» депутаты ответили по-разному.
Председатель комитета по законодательству Виктор Евтухов рассказал корреспонденту «Фонтанки», что в ближайшее время будет разработан закон, регламентирующий езду в городе на велосипедах. Тем более, что этого ждут его коллеги по депутатскому корпусу. Поделились своими взглядами на проблему и другие парламентарии.
-Я все время езжу на велосипеде! - почти всерьез ответил депутат Терентий Мещеряков, одетый в светлый костюм, и с издевкой добавил: «Вот доезжаю до перехватывающей парковки на велосипеде, складываю его в багажник автомобиля и добираюсь до ЗакСа или до Смольного!».
-Если выбирать между велосипедом и машиной, то я предпочитаю женщину, - отшутился депутат Ватаньяр Ягья.
-Регулярно катаюсь на метро. У меня даже всегда с собой есть два жетончика, - сообщил депутат Андрей Черных.
-Я езжу на служебном автомобиле. У меня номер «034», - честно признался «новенький» депутат Евгений Марченко.
- Я по выходным в метро езжу, - сообщил депутат Аркадий Крамарев и вздохнул, - узнают и мучают вопросами о том, что там происходит с белорусским парламентом, и почему мы тут ничего в связи с происходящими событиями не делаем! Я не представляю, как после вчерашнего заявления губернатора чиновники, да и она сама в метро поедут. Да их там попросту затра…вят вопросами…
-Да я пешком или на метро передвигаюсь только когда в баню еду или на футбол. Все остальное время мне работать надо! У меня две подшефные территории, - разозлился на ажиотаж один из депутатов ЗакСа. Несколько депутатов в кулуарах инкогнито высказались в том же ключе. А кто-то даже раскрыл тайну депутата Алексея Ковалева, заявив, что, отказавшись от служебной машины, депутат сможет при необходимости вызывать один из трех дежурных автомобилей.
Александра Медведева,
Фонтанка.ру