Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Бизнес Рекламные операторы будут судиться со Смольным

Рекламные операторы будут судиться со Смольным

477

Крупнейшие операторы наружной рекламы обратились с десятками исков в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в адрес комитета по печати и взаимодействию со СМИ Смольного и ГУП «Городской центр размещения рекламы». Участники рынка требуют признать незаконным демонтаж принадлежащих им рекламоносителей на Московском проспекте и Пулковском шоссе и рассчитывают восстановить конструкции через суд.

Массовый снос крупноформатной рекламы на Московском проспекте начался 20 апреля. За два дня до этого городские власти приступили к его освобождению от рекламных перетяжек.

Примечательно, что акция городских властей по зачистке правительственной трассы началась буквально через несколько дней после того, как город посетил президент Путин. По имеющейся информации, указание о демонтажах губернатор Валентина Матвиенко дала после того, как глава государства якобы выразил неудовольствие внешним видом Московского проспекта. В результате за две недели было снято более сотни рекламоносителей, половину из которых составили перетяжки. Также сотрудники госучреждения «Городская реклама и информация» (ГУ ГРиИ) снесли несколько супер-сайтов (5х12 метров), 2 вращающихся юнипула (три поверхности 5х12 метров), виниловые панно и несколько брэндмауэров со стен зданий. В Смольном не скрывают, что на этом демонтажи не закончатся.

Все демонтированные конструкции принадлежали крупным рекламным агентствам, таким как «News Outdoor», PVG, «Талер», «Постер», «Реклама-центр». Владельцы рекламоносителей понесли серьезные убытки. Так, стоимость одного юнипула составляет несколько сот тысяч долларов, а два супер-сайта, по словам глава петербургского представительства «News Outdoor» Владимира Рябовола, приносили компании миллион долларов в год. В общей сложности участники рынка подали около 30 исков в суд, большую часть из них инициировала компания «Постер», несколько исков подали «Реклама- Центр» и PVG.

В ГУП «Городской центр размещения рекламы» корреспонденту «Фонтанки» не стали комментировать ситуацию, сообщив, что пока не получали официальных определений из Арбитражного суда по поданным искам. В компаниях также отказались от подробных комментариев.

«Мы оспариваем демонтаж рекламоносителей, поскольку у нас имелись все необходимые разрешения на их размещение», - коротко сообщил «Фонтанке» генеральный директор ЗАО «Постер» Кирилл Опарин.

Глава петербургского представительства «News Outdoor» Владимир Рябовол (в акции властей по зачистке от крупноформатной рекламы Московского проспекта компания потеряла два супер-сайта и два брендмауэра, однако, по имеющейся информации, пока не пошла в суд) также заявил «Фонтанке», что у его компании были все необходимые согласования на размещение конструкций.

«У нас есть все разрешения, имеются договоры с ГЦРР, а также действующее архитектурно-планировочное задание, АПЗ, согласованное в КГА, - сказал Рябовол. - Давно известно о воле городской администрации существенно сократить число крупноформатных конструкций, и принципиально мы эту позицию разделяем, но выступаем за то, чтобы действия лежали в правовом поле».

В свою очередь, В ГУ ГРиИ заявляют, что все конструкции демонтируются по причине отсутствия у владельцев носителей разрешений, требуемых в соответствии с новым ФЗ «О рекламе». «У компаний не было либо разрешений от собственников, либо разрешений от города, - сообщили «Фонтанке» в ГУ ГРиИ. - АПЗ в соответствии с новым законодательством не является единственным документом, на основании которого можно разместить конструкцию на частных и ведомственных территориях».

Напомним, что бороться с рекламой на главной магистрали города - Невском проспекте Валентина Матвиенко начала в 2004-м году: по ее указанию Невский был очищен от рекламных растяжек. По мнению губернатора, растяжки закрывали панораму главной улицы города. Впоследствии владельцы конструкций получили компенсацию в виде альтернативных рекламных мест, - причем их количество во много раз превышало то, которым располагали операторы до "зачистки". Однако сегодня чиновники не ведут речи о компенсационных программах и настаивают на том, что демонтируемая реклама на Московском проспекте размещена там незаконно.

Надежда Владимирова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях