Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Филармония – как новая (фото)

Филармония – как новая (фото)

1 782

Чуть больше года назад экс-гендиректор ФК «Зенит» Илья Черкасов возглавил петербургскую Филармонию, и сразу же закрыл оба её зала на ремонт. Малый зал открылся в феврале этого года, а 4 мая публика впервые после годичного ремонта придет в Большой зал. Сегодня директор Филармонии Илья Сергеевич Черкасов показал и рассказал нашим корреспондентам, что сделано в его учреждении за это время.

Чуть больше года назад бывший генеральный директор ФК «Зенит» Илья Черкасов возглавил петербургскую Филармонию, и сразу же закрыл оба её зала на ремонт. Малый зал открылся в феврале этого года, а 4 мая публика впервые после годичного ремонта придет в Большой зал Филармонии. Сегодня директор Филармонии Илья Сергеевич Черкасов показал и рассказал нашим корреспондентам, что сделано в его учреждении за это время.

- Какие работы были самыми сложными для ваc?

- Для меня самым сложным было согласование работ. Здесь работали две подрядные организации, которые были наняты двумя разными заказчиками. Одна из них фондом инвестиционных строительных проектов Петербурга (ФИСП), другая самой Филармонией. У нас был свой генподрядчик потому, что объемы были очень большие, и вкладывать это в руки одного подрядчика посчитали неэффективными. Совмещение работ - это и было самым трудным. Самый наглядный и самый прострой пример Большой зал – по линии ФИСПа тут проводились работы по восстановлению искусственного мрамора, а вся прочая реставрация стен делалась по линии Филармонии. У всех свои леса, свои взгляды на жизнь, свои сроки. В том же большом зале Филармония перестилала полы, а в полу под креслами ФИСП монтировала очень сложную систему кондиционирования воздуха…

- Это те решетки, что появились под каждым креслом?

- Да, они самые. Мы надеемся, что теперь слушателям будет более комфортно, на духоту в Большом зале жаловались всегда. Затем по линии ФИСП менялись инженерные системы, какие-то полностью, какие-то частично. По всему зданию делалось отопление. Менялась проводка, штробление стен, дыры - и в этот момент Филармония вела там же реставрационные работы. Менялась во дворе канализация по линии ФИСП, магистральные, водопроводные линии, и в то же время Филармония вела работы по гидроизоляции фундамента. Стыковка работ была самой проблемной задачей, но, к счастью, и подрядчики оказались вменяемые, спасибо им большое, и с ФИСП, сделавшей городу подарок, у нас хорошие и добрые отношения.

- Как мы видим, из-за размеров нового органа пришлось расширять сцену и пожертвовать частью мест в зале.

- Одним рядом в партере мы пожертвовали, это около 35 мест. Мы будем восстанавливать его в качестве второго ряда на хорах – раньше этих мест там не было. Поставим специальную ступень, и, думаю, через 2-3 дня это будет осуществлено.

- Общий объем работ несколько сотен миллионов?

- Я могу поручиться только за ту цифру, которая проходила через Филармонию, по линии «Роскультуры». Это было целевое выделение денег решением правительства. 321 миллион 400 тысяч рублей, из которых примерно 3 миллиона 800 тысяч ушло на проектно-изыскательские работы, порядка 72-х миллионов на Малый Зал, где тоже была проведена очень большая работа – он открылся еще в феврале. И оставшиеся 200 с лишним миллионов ушли на Большой Зал. Где-то так. Что касается того, что потратил ФИСП – руководитель фонда озвучивал цифру порядка 90 миллионов рублей. Я знаю что, как и нам не хватило на все, что хотелось бы сделать, так и ФИСП был вынужден маневрировать. Хочется сделать всегда больше, получается не всё.

- А на что не хватило, что еще нужно сделать?

- Закулисные помещения, инженерия, горячее водоснабжение. Еще достаточно много работ, и, в принципе, мы составили запросы на 2007-й год, но было уже немножко поздно. Сейчас готова программа на 8-й – 10-й годы, которую мы уже отправили в вышестоящие инстанции. Маэстро Темирканов очень хотел чтобы в Большом зале были восстановлены еще и живописные фрагменты в верхней части стен – между окон были гербы городов и российских губерний. Сейчас мы пытаемся проводить самостоятельные изыскания на эту тему. Был какой-то орнамент там же наверху. Мы вместе с Росохранкультурой обсудили уже и получили добро на такие изыскания, будем обсуждать и с КГИОП. Будем договариваться о изготовлении дополнительных люстр – крюков для них в Большом зале явно больше, чем дошедших до нас люстр. Источники информации о том, как все это выглядело, есть.

- Я так понимаю, вы отремонтировали люстры, и поменяли все стулья?

- Стулья поменяли все, заказали их на той же фабрике, и из тех материалов, что их делали 50 лет назад. Отреставрирована большая часть люстр, много единиц мебели, охраняемой КГИОП. В Малом зале не хватило нас на подробную реставрацию люстр, по времени это было тяжело, так как металлические части там в очень плохом состоянии. Это тоже мы держим в голове. Работы там коснулись в основном второго этажа. Хотелось бы изменить и привести в порядок «метрошного вида» вход, который был создан в 50-е-60-е годы. Изысканий и работы еще много.

- Говорят, что неожиданности появились при реставрации Царского подъезда Большого зала?

- Там неожиданно наткнулись реставраторы на исторические живописные фрагменты середины и конца 19-го века. КГИОП радостно поддержал, а ФИСП изыскал дополнительные средства, и эта живопись восстановлена. В здании после советского периода говорить о исторической достоверности сложно, и поэтому мы придерживаемся в основном стилистических направлений и согласовываем их с КГИОП. А вот эта лестница является таким историческим кусочком, с восстановленным подробно на определенный период времени интерьером.

- Там будет вип-подъезд для гостей Филармонии?

- Это исторически «вип-подъезд» со времен Романовых. Не знаю, может быть и удастся в какие-то дни сделать там открытые двери и все показать горожанам, но эта лестница просто функционально не готова пропускать по тысяче человек.

- А как пережила этот год художественная составляющая Филармонии, и какие планы на будущее?

- Насчет творческих планов лучше говорить с художественным руководителем. Насколько я себе представляю, планы традиционные, стандартные, запущена первоначальная продажа абонементов. То есть Филармония возвращается к нормальному, стандартному режиму работы. Жили этот год довольно тяжело. Оркестры репетировали не у себя в привычном зале, а в ДК Щелгунова. Инструменты туда-сюда возились, в дни концертов репетировали там же, где выступали – в Капелле, в зале «Карнавал». Залы замечательные, но не то, к чему люди привыкли. Поэтому определенные моральные издержки музыканты несли. Еще раз повторюсь, на часть работ нас не хватило, и это именно закулисные помещения. Надеюсь в течении ближайших двух лет мы с этим разберемся. Важно понимать, что была попытка так все спланировать, чтобы сделать объемы работы, требующие обязательно закрытия Филармонии. Может быть, это звучит нескромно, но выполнили мы их в рекордные сроки. Все дальнейшие работы по идее можно вести не лишая людей возможности посещать этот зал.

- 4 мая Филармония открывается закрытым концертом для ветеранов?

- Ну, закрытый он только с той точки зрения, что билеты на него не изготовлялись и не продавались. Это инициатива Темиркановского фонда, уже ставшая традиционной. Надеюсь, она будет традиционной и впредь пока будет востребована, дай Бог, чтобы это было подольше. Фонд через ветеранские организации распределял приглашения на концерт. Эта акция и была для нас крайней точкой, когда нужно закончить ремонт, подвигала нас на то, чтобы сделать все быстрее. Повод помыться, перышки отряхнуть, и начинать спокойно работать. Это никакое не торжественное открытие, а просто возможность высказать свое уважение ветеранам войны.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях