Прокуратура Петербурга возбудила уголовное дело по "редкой" для последнего времени статье 209 (бандитизм) УК РФ. Его фигуранты – лица, уже осужденные за ряд тяжких преступлений. По данным «Фонтанки», квалификация «бандитизм» объединила три уголовных дела с семью погибшими. Все преступления были совершены с редкой жестокостью, а «вырученные» с этих дел суммы в общей сложности не превышают 100 тысяч.
Фигурантами громкого дела стали Борис Крижевский, Алексей Титаренко, Алексей Жуков и Роман Ромицин. Им инкриминируются три нападения, каждое из которых заканчивалось смертью как минимум одного человека. Обвинение в бандитизме предъявлено пока только Алексею Титаренко.
В единое производство объединены дела по нападению на бензоколонку в декабре 2002 года, когда были убиты контролер ВОХР и два кассира-оператора, налет на магазин «24 часа» на улице Чайковского в январе 2003 года, где погибли три человека, и нападение на зал игровых автоматов на Удельной в канун нового 2003 года, когда погиб администратор.
Нападение на бензоколонку АЗС ООО "Петротанк" на проспекте Испытателей произошло 14 декабря 2002 года. Контролер ВОХР и два кассира-оператора были убиты выстрелами в голову. Факт убийства установил наряд милиции, который объезжал территорию. В ходе предварительного расследования было выяснено, что одна из кассирш во время нападения спала. С АЗС похищена выручка – всего порядка 20 тысяч рублей. Прокуратурой Приморского района возбуждено уголовное дело по статье 105 часть 2 УК РФ (убийство двух и более лиц). Помимо выручки и личных вещей погибших похищен служебный пистолет системы "Байкал". Это оружие имел при себе 24-летний контролер ВОХР отдела вневедомственной охраны при Приморском РУВД.
В ночь с 30 на 31 декабря 2002 года было совершено нападение на зал игровых автоматов на Удельном проспекте, 27. В этот раз погиб техник игровых автоматов, а из кассы пропало 12 тысяч рублей
С такой же неоправданной жестокостью 3 января 2003 были застрелены три человека - две женщины-продавщицы и мужчина-сторож в магазине "24 часа" на углу улицы Чайковского и Литейного проспекта. Преступники открыли стрельбу в ходе разбойного нападения. Все погибшие получили огнестрельные ранения в головы, от которых и скончались на месте происшествия. Правоохранительные органы полагают, что стрельба велась из пистолета - само оружие не найдено, но в ходе осмотра места происшествия были обнаружены гильзы калибра 9 миллиметров, а нападавших было, как минимум, двое. По всей видимости, добычей преступников стали деньги из кассы – незначительная сумма. Прокуратурой Центрального района Петербурга по факту случившегося было возбуждено уголовное дело.
На розыск преступников тогда были ориентированы серьезные силы, но поиск, как это водится, не дал результатов. Казалось, что злоумышленники затаились. На самом деле они были задержаны. Задержаны по подозрению в нападении на председателя колхоза Иванова, которое было совершено 22 ноября 2002 года в подъезде дома на улице Вавиловых. Мужчина должен был нести с собой крупную сумму денег. Нападавшие избили его, и, «вывернув карманы», обнаружили только 8 тысяч рублей. Пострадавшего увезли в больницу, где он и скончался. По факту было возбуждено уголовное дело по статье 111, часть 4 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека) УК РФ. 17 февраля 2003 года (через месяц после нападения на магазин «24 часа») Ромицин, Крижевский и Жуков были задержаны по подозрению в нападении на Иванова. Вслед за ними в изолятор отправился и Титаренко. Через некоторое время Крижевский был отпущен под залог. Но на свободе проходил недолго, и был прихвачен сотрудниками РУБОПа по подозрению в совершении убийства.
В 2006 году состоялся суд. Борис Крижевский был осужден на 9 лет за вымогательство и умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и последовавшей впоследствии этого смертью потерпевшего. К такому же сроку был приговорен и Титаренко. Еще через полгода Крижевский получил срок по статье 105 (убийство) – пять лет.
Пока осужденные писали кассации, сотрудники милиции Петербурга раскрыли еще одно убийство, фигурантом которого на этот раз оказался Алексей Титаренко. В феврале этого года пресс-служба городской прокуратуры сообщила, что силами уголовного розыска и прокуратуры раскрыт «глухарь» четырехлетней давности. В 2002 году в доме № 6 по улице Мартыновской был найден обгоревший труп хозяйки квартиры Людмилы Матвеевой.
Установить обстоятельства дела помогло заявление Александра Прокофьева, в котором он сознался, что в октябре 2002 года совместно с Вадимом Горбулем и еще одним мужчиной совершил убийство Матвеевой. В результате проведения следственных действий в совершении убийства были изобличены Алексей Титаренко и Вадим Горбуля.
Как установило следствие, в октябре 2002 года Прокофьев, Горбуля и Титаренко проникли в квартиру дома 6 по улице Мартыновской, чтобы похитить имущество. Но наткнулись на хозяйку. Чтобы убрать свидетеля преступления, воры убили женщину, нанеся ей около 30 ножевых ранений. Затем забрали из квартиры все ценные предметы, облили квартиру керосином и подожгли ее.
Еще более интересную «криминальную» историю имеет другой фигурант дела о бандитизме – Борис Крижевский. В 1999 году он привлекался к уголовной ответственности за мошенничество. А в 2001 году на него дважды за полгода было совершено покушение. По мнению потерпевшего (он высказывал его еще в 2001 году корреспонденту «Тайного советника»), таким образом с ним пытались разобраться его партнеры по бизнесу. 5 марта 2001 года его вызвала знакомая под предлогом возвращения ключей от квартиры на Лужской улице, которую Крижевский снимал. Когда мужчина подошел к подъезду, из кустов в него начали стрелять. Крижевский был ранен в шею, руку и голову. Только своевременный приезд «Скорой» спас ему жизнь. Когда же он вышел из больницы, то киллер сделал вторую попытку, на этот раз на Васильевском острове, где вместе с подругой жизни он снимал квартиру. Вернувшись из магазина, он припарковал машину, вышел из нее, а потом вернулся за мобильным телефоном. Когда он достал его и обернулся, то увидел человека с пистолетом, который стал сразу стрелять. И опять он был ранен в ногу, руку и касательно в шею. Со слов Крижевского, его бизнес на тот момент заключался в вывозе из Финляндии бэушных мобильных телефонов в Россию, однако, по непроверенной информации, в ходе осмотра на квартире у Крижевского был обнаружен наркотик джеф (эфедрон). Употреблял ли его сам хозяин квартиры, или же он приобрел его для других целей, сотрудники милиции выяснять не стали. За Борисом Крижевским на тот момент уже было два трупа.
Инна Никитина
Фонтанка.ру
Новое дело о бандитизме: три нападения, семь жертв
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ