В Петербурге, пожалуй, остались считанные семьи, в отношении которых бы телефонные разводчики, работая под милицию, не попытались вымогать деньги за «спасение» родственников. Десятки тысяч доверчивых питерцев отдали за последние три года десятки миллионов рублей. В тюрьме же оказалось всего три-четыре преступника. Только что этой волне обмана нанесен первый ощутимый удар. И сделала это не правоохранительная система, а восьмидесятилетний старик.
Вчера в послеобеденное время на домашний телефон восьмидесятилетнего Валерия Бадисова раздался телефонный звонок. Незнакомый мужской голос, представившись сотрудником милиции, сообщил старику, что его сын задержан, но он может решить вопрос. За 15 тысяч рублей. У Валерия Евгеньевича при себе было лишь 8 тысяч. «Милиционер» пошел на уступку и назначил недалеко от его дома встречу – на улице Ушинского. Валерий Бадисов схватил все свои сбережения и поторопился на выручку. В это время (случайно) позвонил его сын – сорокалетний Дмитрий. Когда старик понял, как подло с ним поступили, он попросил сына не волноваться, а сам, дозвонившись по «02», сообщил, что на него вышли мошенники и он идет к ним на встречу, а через некоторое время перезвонит и доложит о результатах.
На углу улицы Ушинского и Луначарского Валерий Бадисов встретился с молодым человеком, который поджидал вознаграждение. Старик внимательно выслушал, и, со слов негодяя, нехорошо произнеся: «Деньги говоришь…», ударил его ножом в горло. Юноша заорал и побежал. Любопытно, что финка была старая, еще со времен войны.
Валерий Евгеньевич вернулся домой, вновь набрал телефон дежурной части ГУВД и доложил, как и обещал: «С мошенником встретился, гад обезврежен, недобиток носится в районе таком-то».
Через некоторое время к нему прибыл наряд Калининского РУВД, которому он все объяснил подробно. К этому же времени в 3-ю городскую больницу был доставлен девятнадцатилетний Николай Огарков, которому врачи зашивали шею. Как выяснили сотрудники уголовного розыска, Огарков нигде не работает и не учится, состоит на учете 58 отдела милиции как наркоман.
При опросе Бадисова оперативники узнали, что он выжил в блокаду, после войны закончил мореходное училище, всю жизнь проработал на военном заводе, выпускающем самолеты «Миги», имеет награды и дипломы, с 1998 года заслуженный пенсионер.
Врачи лечат Огаркова, милиционеры думают, что делать. Ветеран отпущен домой без возбуждения уголовного дела. По информации сотрудников розыска, Огарков не будет иметь претензий, если опера не начнут раскручивать серию мошенничеств. Сами же сыщики нам прокомментировали, что они к Бадисову не имеют претензий, а привлекать Огаркова все же собираются.
Как вы понимаете, в отношении Бадисова можно возбудить уголовное дело, но посадить его с такими характеристиками - нереально.
К произошедшему вспоминается аналогичный случай 2005 года. Также случившийся в Калининском районе. Тогда, тоже перед майскими праздниками, пожилую блокадницу на Северном рынке обманули лохотронщики. Ее дед пришел через полчаса на рынок и потребовал возврата. На смех в его сторону, он дважды выстрелил из пистолета «Оса» по главарю, изуродовав ему руку и зубы. И тогда оперативники получили личное заявление лотерейщика в том, что это был неумышленный несчастный случай.
Люди, родившиеся в околовоенное время, прожили сурово. Они не верят в то, что климат не переменится, пока начальство не прикажет. Они редко видели заплаканного чиновника. Они понимают: им некогда – все должность да служба. Пожалуй, реальная угроза для уличной преступности – объединение ветеранов в батальон самообороны.
Егор Иванов,
Фонтанка.ру
Мошенники дозвонились до ветерана в миг. Наконец
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ