В Голливуде сотворили версию убийства Роберта Кеннеди
Фильм называется коротко и ясно – «Бобби». Так, как звали младшего брата убитого президента США Джона Фитцджеральда Кеннеди (JFK). Режиссером картины стал актер Эмилио Эстевец, плоть от плоти американского шоу-бизнеса. Его отец, Мартин Шин («Апокалипсис сегодня», «Уолл-стрит»), передал сыну актерскую профессию по наследству. Сам Эмилио был супругом певицы Полы Абдул и бойфрендом Деми Мур. Взяться за режиссуру его вынудило желание разобраться с одной из ключевых фигур американской политики 1960-х годов – Робертом Кеннеди.
Бобби всегда был рядом с JFK – и в драматические минуты карибского кризиса, и в сложной, запутанной истории отношений с первой блондинкой страны Мэрилин Монро. Легенда гласит, что именно младший брат старался уговорить ММ хранить молчание относительно ее любовной связи с президентом. Старший брат был на виду, младший всегда оставался рядом, в тени. Джону досталась всемирная слава и обожание нации, отсвет которых пал и на Роберта. И в многочисленных документальных и игровых картинах о различных этапах жизни JFK Бобби был всего лишь персонажем второго плана. Достаточно вспомнить фильм Оливера Стоуна «Дж. Ф. К. – Выстрелы в Далласе». Нынче Роберт Фитцджеральд Кеннеди удостоен «персональной» картины, которая названа его домашним именем.
Эмилио Эстевец не стал изобретать велосипед. Он построил фильм «Бобби» как описание одного дня из жизни отеля «Амбассадор» в Лос-Анджелесе. День этот хорошо известен в истории США – 6 июня 1968 года. Именно тогда в отеле произошло покушение на кандидата в президенты США от Демократической партии Роберта Фитцджеральда Кеннеди. В результате стрельбы Бобби был убит, а еще шесть человек получили ранения разной степени тяжести. Сенатору Роберту Кеннеди было 42 года от роду, и у него были вполне реальные шансы стать хозяином Белого дома, вытеснив оттуда непопулярного в Америке Линдона Джонсона.
Американцы надеялись, что Роберт Кеннеди, как и его старший брат, совершит ряд исторических поступков и примет очень важные для страны решения. Например, прекратит позорную и кровавую по потерям войну во Вьетнаме. В определенной степени братьев Кеннеди можно было назвать романтиками большой политики. Только старшему удалось кое-что осуществить на президентском посту, а младший так и остался в облике героя, которому не дали шанса совершить поступок. Бобби вовремя вышел из тени JFK. Америка была готова к тому, чтобы принять его как наследника традиций клана Кеннеди во власти. Однако этого не хотели те, кто и послал убийцу в отель «Амбассадор». Они не хотели поворота США в сторону демократии. Им по душе была военная гегемония Америки. И понадобилось всего-то несколько лет после убийства Роберта Кеннеди, чтобы уже другой президент США - Ричард Никсон прекратил вьетнамскую бойню.
Эмилио Эстевец оказался вполне аполитичным режиссером, отказавшись в отличие от Оливера Стоуна, например, выстраивать детективную интригу подготовки покушения и его организации. Он даже не старается анализировать причины, по которым оно могло произойти. Режиссер «Бобби» выступил как педантичный и наблюдательный хроникер событий одного дня. Того дня, который повернул политическую жизнь Америки вспять. Недаром история гибели Роберта Кеннеди рифмуется вольно или невольно как с гибелью старшего брата, так и с убийством Мартина Лютера Кинга, лидера негритянского движения США. Для Эстевеца очевидна взаимосвязь этих трагических событий. Они похоронили тот общественный идеализм, который воплощал каждый из трех крупных политических деятелей.
В «Бобби» Эмилио Эстевец продемонстрировал публике разношерстный мир отеля «Амбассадор», который получился на экране этаким срезом всего американского общества. Только в финале картины выяснится, как каждый из героев, появившихся на экране, был связан с трагической гибелью Роберта Кеннеди. Трудно отказать режиссеру в точности выбора актеров на самые разные роли: от Энтони Хопкинса, играющего швейцара, до Шэрон Стоун, играющей жену топ-менеджера отеля. А еще здесь и повар (Лоуренс Фишберн), и друг швейцара (Гарри Белафонте), и певица-алкоголичка (Деми Мур), и журналистка из Чехословакии (ее играет русская актриса Светлана Меткина). Присутствует в кадре и сам Эмилио Эстевец, сыгравший практически самого себя – мужа той самой певицы, у которой нелады с крепкими напитками. Их жизненные пути-дорожки практически не пересекаются. Каждый живет сам по себе и занят своими проблемами, но выстрелы вечером 6 июня 1968 года, раздавшиеся в отеле «Амбассадор», имеют отношение к каждому из тех героев, кого зрители видят на экране.
Убийство Роберта Кеннеди имело важные политические последствия для самой семьи, имевшей в Америке громадную популярность. Когда через несколько лет сенатор от демократов, брат Джона и Роберта Эдвард Кеннеди только заикнулся о своем возможном участии в борьбе за Белый дом, все его родные встали стеной на пути подобных намерений. Искушать судьбу и политический рок в третий раз Эдвард не решился. И об этом пока в Голливуде кино еще не сняли.
Сергей Ильченко
Полный вариант статьи читайте в газете «Ваш Тайный советник» от 16 апреля 2007 года.
Выстрелы в «Амбассадоре»
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ