Свастика – мощнейший раздражитель памяти в России. А равнодушная память нам незачем
Если вам рассказали об измене женщины и показали на фото, как она изменяет, есть разница? Две большие. Во втором случае замирение немыслимо. Потому что мы люди. А люди живут эмоциями. Это я к тому, что очень сильно зол на тех, кто запрещает публиковать свастику в любом контексте. Зол, так как, глядя на редкие по своей природе фотографии в «ТС», посвященные проблеме молодежного экстремизма, вижу публикации кастрированными. Так как все свастики заретушированы.
Для начала хочется обратить внимание чиновников на то, что чем ярче публике напоминается о зле, тем меньше шансов о нем забыть или трансформировать во что-то иное. Зло обычно мутирует в безразличие. Этим питается и набирает новые обороты. Свастика – это память о библейском зле, если хотите. Мы же смотрим тысячелетия на страдания Иисуса. Чтобы помнить о незыблемости заповедей, как религиозных, так и человеческих. Да. Свастика идеально агрессивна. И если к месту и ко времени ее необходимо засветить, чтобы подчеркнуть видеорядом текст, то делать необходимо это обязательно. Мы постоянно должны смотреть на Вечный огонь и на свастику. И наоборот.
Что касается чиновников, то у них иные мотивации решений, как мне кажется. Они ни плохого, ни глупого не желают. Они просто отбывают номер, будучи страшно отдалены от действительности. У них (как и всякого) существуют критерии оценки труда. Вот и новый формуляр против свастики, а значит, против экстремизма, терроризма и далее по «измам». Свой вклад вложили. Затем по инстанциям подписали. Можно гордиться. Даже опасаться за свою жизнь из-за злых неонацистов, хотя им это на руку. Они молодежь. А тут запретное. Непонятное, но подпольное…
С флагом Победы ерунда какая-то. Серп и молот – долой. Может, в преддверии выборов лоб себе расшибить хотят во время молитвы? Может, ассоциации не с Рейхстагом и Кантарией, а с нацболами и Лимоновым? У них ведь тоже серп и молот.
Мы вынуждены ретушировать свастику и коряво подписывать: здесь был нарисован символ чудовищ. Давайте закрашивать серп и молот. А вскоре как на памятниках архитектуры: «Здесь был…» То ли Вася, то ли кусок нашей истории. А свастика – это наиважнейший кусок. И забывать я его не собираюсь. Вплоть до мордобоя.
Со Штирлицем непонятно. Как кино-то крутить будем? Там этой геометрии полным-полно. Чепуха. А хотели помочь в борьбе. Было бы время да средства, я бы прошел по дворам и подъездам всех чиновников, принимавших участие в запрете, и, обнаружив свастику на стенах (весь город изгажен), тыкнул их именно в эти граффити. Боритесь! Правда, для этого надо взять швабру. Выяснится, что их в «колхоз» нельзя – они делать ничего не умеют на наши деньги.
P.S.: И еще. В статье 1 пункта б закона «О противодействии экстремистской деятельности» не законным является «пропаганда И публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики». Но это не означает, что нелегальным является антипропаганда, элементом которой будет публичная демонстрация этой же самой символики. Ну что может быть не законным в кадре, когда советский солдат победитель низлагает знамена Рейха к Мавзолею?
Евгений Вышенков,
заместитель директора АЖУРа
Полный вариант статьи читайте в газете "Ваш Тайный советник" от 16 апреля 2007 года.
Без дьявола нет Бога
Написать комментарий
Вышенков Евгений
Заместитель главного редактора "Фонтанки.ру"ПО ТЕМЕ
Станьте автором колонки