Обозрев петербургские рынки после Дня смеха, который отмечался первого апреля, смеяться совсем не хочется. Выглядят они изнутри, как в бородатой шутке про повесившуюся мышь – долгожданный «наплыв» отечественных продавцов так и не наступил, а вот полноценный «отплыв» зарубежных уже состоялся. Будущее «рыночных» отношений надо искать в «маркетах».
Налаженные и «отшлифованные» за несколько десятилетий поставки продуктов питания из стран ближнего зарубежья (а когда-то союзных республик СССР), по словам заместителя председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга Николая Архипова, никому из российских бизнесменов не передали, да и не передадут. Лишаться в одночасье прибыльного дела «зарубежные» партнёры не станут, потому те же самые дыни, арбузы и первые помидоры будут поставлять на оптовые базы города. А в магазины оттуда этот товар попадёт уже расфасованным и с многочисленными наценками. По словам Архипова, для тех, кто уже забыл советскую торговлю, вполне возможно, скоро создадут атмосферу для ностальгии. «Покупаешь 5-килограмовый мешок картошки, оттуда вытряхиваешь примерно 2 кило земли и грязи, а остальное, в лучшем случае, можно есть», - сказал заместитель председателя КЭРППиТ.
Рыночные прилавки помог очистить и вступивший вчера в силу закон, который напрямую иностранцев не касается. «Рыночные» отношения решено раз и навсегда урегулировать – теперь установлены официальные правила и определены руководители. Также закон регулирует процент отечественного товара и правила его отпуска покупателю. Теперь те самые управляющие компании, которые призваны руководить торговлей всерьёз должны задуматься о рентабельности рыночного бизнеса. И как ни крути, получается невыгодно. Если огромные помещения продовольственных рынков будут пустовать и далее (сейчас заполняемость рынков – 55 процентов), то аренда помещения попросту не будет себя окупать. Да и договор, который сейчас заключает город с директорами, по словам Архипова, предполагает капиталовложения на первые три года. Это означает, что управляющая компания должна вкладывать средства в ремонт помещений и реконструкцию, в случае, если город будет проведённой работой доволен, он продлит договор ещё на 7 лет. Понятие «рентабельность» в этом случае покрывается ещё большим туманом.
Всё вышесказанное иначе как каламбуром не опишешь: «По «закону рынка», рынки должны уйти с рынка из-за нецелесообразности дальнейшего продолжения рыночных отношений...». Эти самые рынки занимают огромные площади, причём в большинстве своём в дорогостоящем центре города. Вполне логичным станет, если нынешние «торжища» просто перепрофилируются.
Отечественный фермер и в прошлые времена не особо бойко торговал, частенько доверяя эти функции перекупщикам своего товара – выходцам из зарубежных стран, сейчас он, скорее всего, будет заключать договоры с теми же лицами. Вот только попадать мясо и овощи (бананы в Ленинградской области, увы, пока не растут) будут на прилавки других рынков, или, если быть точнее, «маркетов».
«Market» - это тот же рынок, только по-английски. Сетевые гипер- и супермаркеты как-то незаметно стали неотъемлемой частью торговой жизни Петербурга. Удобство, комфорт и низкая цена привлекают туда всё больше покупателей, и не без их участия традиционные для России «базары» теряют свою клиентуру. Теперь ещё и 2 государственных закона подлили масла в огонь. Так что альтернатива современному рынку уже давно существует. Другая сторона этой самой «альтернативы» - это те же самые «фасовки», завышенная стоимость, и отсутствие возможности «поторговаться» (попробуй, поторгуйся с кассовым аппаратом!). Именно поэтому не стоит исключать тот факт, что через несколько лет слово «рынок» в русском языке, по крайней мере, для петербуржцев, заменит английское слово «market», а понятия «базар» и «торговый двор» станут анахронизмами.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Market вытесняет «рынок»
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ