Любопытная история: эту актрису знают все, но с очень разных сторон. Одним запала в душу колоритная дивчина, водившая трамвай и за нос Бодрова-младшего в культовом «Брате». Другие роняют скупую слезу при виде миловидного Малыша: сами выросли на спектакле театра им. Ленсовета «Малыш и Карлсон», а теперь растят там своих детей. Некоторые без ума от эльфа, который умудрился не только втюриться в простого человека, но и… забеременеть от него (это чудо случилось совсем недавно в «Русской антрепризе» им. Миронова). А скоро зрители узнают о «темных» сторонах натуры Светланы Письмиченко: в новом фильме она задушит старушку, и глазом не моргнет. Вот такое многогранное дарование!
«Братские» чувства
- Светлана, наверное, ваш звездный час – это балабановский «Брат». Как вы там круто с трамваем управляетесь!
- Да уж. На своем чудном трамвайчике чуть не задавила гримера. Водить трамвай не так уж сложно: там только один рычаг, вперед-назад. Но это аппарат серьезный. В тот момент, когда профессиональная трамвайщица мне показывала, куда нажимать, наша гример решила взглянуть, как я выгляжу. Нажимаю на рычаг и с ужасом вижу, что трамвай едет прямо на нее! Она тоже растерялась, но ее вовремя оттащили, а то могла бы произойти просто булгаковская история, без масла.
Вначале я все пыталась выяснить у Леши (Балабанова – авт.), почему моя героиня трамвайщица. «Какая разница? Ну, любит она трамваи!» - ответил режиссер. Вот и я полюбила трамваи. Живу на Юго-Западе, там как раз в Стрельну ходит трамвайчик. Так что если придется уйти из театра, без профессии не останусь!
- «Брат» ведь был второй вашей встречей с Балабановым?
- Сначала я снялась у него в «Замке» по Кафке. У меня тогда как раз родился Данька, я пришла на пробы такая измотанная, похудевшая, а Леше Балабанову, надо сказать, нравятся такие не очень цветущие женщины. Снимали очень интересно: как всегда, не хватало денег, пленки, поэтому много съемок проходило в павильоне. На этой картине я познакомилась с Витей Сухоруковым, Анваром Либабовым. Потом мы все поехали на «Кинотавр», и я чувствовала себя настоящей звездой: все подходили и говорили, как им понравились фильм и моя работа. Потом я еще стала победительницей петербургского «Театрального ангажемента», и Иннокентий Смоктуновский на сцене бросил к моим ногам лисью шубу. Вот тогда можно было сказать – звездный час. Когда начали снимать «Брата», Леша сразу сказал: денег на картину нет, снимаем быстро, бесплатно, в своих костюмах. Сережа Бодров в фильме - в своих куртках. И никто не ожидал, что это кино так полюбят. Только правильные вещи проверяются временем. Сначала говорили, что это агрессивный фильм. Балабанов ведь очень долго не мог найти актера на главную роль, и когда появился Сережа Бодров, получился очень странный эффект. Этакий обаятельный герой нашего времени, который бомбит всех направо и налево. Просто Сережа очень глубокая личность, очень интеллигентный, тонкий и умный.
- Вы подружились с ним?
- Конечно. Однажды он меня даже спас. Когда мы снимали эпизод во время настоящего концерта, нас чуть не раздавила эта молодежная тусовка. Операторская группа ушла, а мы с Сережей остались внутри. И он из последних сил сам оттуда выбрался и меня выдернул из толпы, как пробку. Потом мы сидели за кулисами, он курил, у него тряслись руки: «Да, Света, серьезная у нас профессия!».
Были и другие экстремальные моменты. Сережа стрелял из дробовика, и моему «мужу» попал пыжом в пах. Тот мужественно продержался два дубля, и только потом заорал от боли. Пришлось артиста отпаивать водкой…
Когда эта страшная история случилась с Сережей, мы встретились с Витей Сухоруковым, с которым они были очень дружны, и он мне сказал: «Будем думать, что они живы, где-то там в горах». Не поверите, до сих пор не могу ставить свечу за упокой его души, такое ощущение, что где-то там он существует.
И насмешить, и согрешить
- У вас сейчас период перемен. Вас чаще можно увидеть видно не на Владимирском проспекте, в родном театре Ленсовета, а на Петроградке в «Русской антрепризе». Да и в кино, говорят, пошел крен в другую сторону…
- Да, я сейчас разошлась с несколькими режиссерами. У меня такая позиция в жизни: если режиссер перестает любить артиста, доверять ему, то лучше разойтись сразу…
Начинаю озвучивать фильм «Срочно требуется Дед Мороз». Снимали в самые яростные морозы. Режиссер Жанна Соколова из Москвы. В последнее время вообще появилась такая тенденция: Москва тянется к питерским артистам.
Еще снялась у Марины Разбежкиной в фильме по малоизвестной, почти автобиографической повести Есенина. Когда посмотрела сценарий, ужаснулась…Моя героиня убийца: я душу тетеньку и отнимаю у нее бусы.
- Как же вы решились на такое перевоплощение?
- По благословению. В данном случае мне его дали. А иначе в нашей профессии не возможно существовать, мы занимаемся очень тонкими и серьезными вещами на энергетическом уровне, и очень важно, чтобы артист не носил в себе того, что не нужно. Иначе это как вирус перейдет к зрителю и будет распространяться дальше и дальше. Мне кажется, что неверующий артист может чего-то недопонимать в жизни и своей профессии. Если в тебе нет смирения, какой-то человеческой мудрости, очень легко скатиться на дно или даже погибнуть. Артист должен стремиться к тому, чтобы его душа была чиста, только тогда он имеет право что-то говорить зрителю.
Марина Полубарьева
Полностью интервью с актрисой Светланой Письмиченко читайте в газете «МК» в Питере» от 11 апреля 2007 года
После съемок «Брата» актриса полюбила водить трамваи
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ