В Морском порту разгорелся конфликт между администрацией порта и стивидорной компанией «ДельтаСервис», осуществляющей перевалку нефтепродуктов и бункеровку судов на 94-м причале. Компания-арендатор накануне обратилась в прокуратуру с заявлением, в котором ни много ни мало просит возбудить уголовное дело в отношении исполняющего обязанности капитана ФГУ «Морская администрация порта Санкт-Петербург» Анатолия Мухарова за «злоупотребление служебным положением».
В середине марта руководство порта запретило подходы судов к причалу, которым на основании договора аренды до 2015-го года владеет ООО «ДельтаСервис». Стивидоры заявляют, что таким образом компанию хотят прогнать с арендуемого ею места. На причал, кстати, активно претендует холдинг «Осло Марин», имеющий портовый терминал «Онега» в Петербурге, но не имеющий выхода к воде – об этом неоднократно заявлялось в прессе. О планах заняться непрофильной стивидорной деятельностью в интервью журналу «Порт Ньюс» заявляло и руководство ФГУП «Балтийское БАСУ», в хозяйственном ведении которого находится спорный причал.
Как следует из официальной переписки, закрыть подступы к причалу руководство порта решило из-за плохого технического состояния. В «Дельта Сервисе» претензии называют «надуманными» и уверяют, что имеют все необходимые документы, подтверждающие обратное. «С 14 марта из-за простоя компания потеряла 300 тысяч долларов, и собирается вернуть убытки через суд», - сказал «Фонтанке» председатель совета директоров «Невский мазут» («ДельтаСервис» входит в холдинг «Невский мазут») Александр Соболев.
Исполняющий обязанности капитана порта Анатолий Мухаров (сам капитан Глухов до середины апреля будет пребывать в отпуске) подтвердил корреспонденту «Фонтанки», что дал указание не пускать к причалу суда компании «Дельта Сервис». Однако, что именно нарушили стивидоры, пояснить отказался.
Борьбу за причал, который ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление» (ББАСУ) сдало в 2005-м году в аренду «ДельтаСервису» на 10 лет, чиновники ведут уже несколько месяцев. Недавно Управление попыталось расторгнуть договор, обратившись с соответствующим иском в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который, однако, не был удовлетворен.
В условиях острой нехватки выходов к воде интерес к причалу проявила Группа «Осло Марин», которая имеет по соседству перегрузочный терминал «Онега». При этом для полноценной работы терминала компании необходимо получить доступ к воде. Сейчас «Онега» представляет собой береговую площадку, морского причала, примыкающего к ней, у терминала нет. Отдельные операции по приему судов производятся с использованием причалов находящегося рядом ООО «Рыбный порт». Президент «Осло Марин» Виталий Архангельский уже рассказывал журналистам о планах получить в аренду причал, который сейчас арендует «ДельтаСервис».
На этой неделе руководство «Осло Марин» объявило о намерениях к осени 2007- го года создать собственную судоходную компанию. Предполагается, что она займется грузоперевозками в первую очередь лесо- и пиломатериалов на экспорт. Район плавания судов, зарегистрированных под российским флагом, первоначально будет включать Балтику и Северную Европу.
Чтобы передать спорный причал в аренду «Осло Марин», ББАСУ сначала должно расторгнуть договор с «ДельтаСервис». Тот факт, что и в Федеральном агентстве по морскому и речному транспорту, и в ББАСУ хотят как можно скорее избавиться от нынешнего арендатора, сами чиновники не скрывают.
«Договор с «ДельтаСервис» был заключен при участии прежнего руководства Федерального агентства и откровенно является кабальным, - сообщил «Фонтанке» заместитель руководителя ББАСУ Анатолий Гавриленко. - Нынешнее руководство считает, что причал нужно вернуть государству. Арендатор платит мизер – порядка 100 тысяч долларов в год, это ничто по сравнению с тем, что государство могло бы получать. Нам корабли ставить негде, а через наш причал качают нефть».
Вместе с тем в «ДельтаСервисе» уверены, что убрать компанию с причала в Федеральном агентстве и в ББАСУ хотят совсем не для того, чтобы пользоваться им для проведения аварийно-спасательных операций. «Не исключено, что причал хотят передать другой компании, либо ФГУП сам хочет заняться стивидорной деятельностью», - считает Александр Соболев. «Фонтанка» будет следить за развитием событий.
Справка:
ООО «ДельтаСервис» - стивидорная компания в структуре топливного холдинга ООО «Невский мазут». «Невский мазут» занимает лидирующие позиции на бункерном рынке Петербурга. По данным «Порт ньюс», в прошлом году на долю компании приходилось более 12% рынка. Общий объем бункерного рынка в Петербурге в 2006-м году составил 1,7 млн. тонн. Всего в прошлом году, по данным Ассоциации морских и речных бункеровщиков, через 94 причал было перевалено более 450 тысяч тонн нефтепродуктов.
Надежда Владимирова,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Стивидорам отказали в развязке
Губернатор пригрозила перекрыть въезд на «Первый контейнерный терминал»
Стивидоров выгоняют с причала
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ