Мобильная связь уже давно не роскошь. Современный российский обыватель настолько привык быть постоянно «на связи», что потеря её, порою, сравнима с катастрофой.
Понятие «мёртвая зона», касающееся мобильной связи, в последнее время постепенно уходит в прошлое. Крупнейшие операторы сотовых сетей делают всё возможное, чтобы неудобство пользователей не стало их собственной «головной болью». Однако в Петербурге по-прежнему есть «мертвые зоны».
С начала марта такой зоной стали магазины «ИКЕА» и «Мега». Абоненты почти всех сотовых операторов неожиданно столкнулись с проблемой отсутствия связи. Операторы, в свою очередь, жалобам абонентов удивлены не были.
Как пояснила нам начальник пресс-службы «МегаФон» в Петербурге Маргарита Горбачёва, полгода назад руководство магазинов «ИКЕА» и «Мега» уведомило их о том, что тарифы на арендную плату вырастают. Это, в общем-то, нормальное явление, если бы не сумма, которую теперь придётся платить. «Тариф вырос в десять раз. Учитывая, что на сегодняшний день отсутствуют четкие регламентирующие документы по стоимости аренды помещений под базовые станции на нежилых объектах, на рынке действуют негласные договоренности - ведь в присутствии качественной связи в магазинах или бизнес-центрах заинтересованы как операторы, так и владельцы. Хотя, конечно, юридические собственники вправе запросить любую сумму, чем и воспользовались в «ИКЕА», решив, видимо, компенсировать недополученную прибыль от другой деятельности за счет тех, кто, по их мнению, может платить», - прокомментировала Маргарита Горбачева.
В «МегаФоне» посчитали новые цены нерентабельными, поэтому теперь все установки отключены, а покупатели, являющиеся абонентами оператора, обрывают телефон «горячей линии» (естественно, только после выхода на улицу). «Как заявило нам руководство «ИКЕА», такой рост цен они считают вполне приемлемым, ссылаясь на то, что они произвели перерасчёт», - говорит Маргарита Горбачёва. По её словам в таком же положении оказалась «МТС». Как выяснилось, нововведение не затронуло только одного оператора - «Теле 2». «По данным независимого мониторинга, который мы провели, для этой компании цена на аренду в несколько раз меньше, чем для всех остальных операторов, - пояснила ситуацию начальник пресс-службы «МегаФон». - Почему – остается загадкой».
Почему операторы так беспокоятся? Дело в том, что у каждого оператора сотовой сети имеется лицензия, в которой обязательным пунктом оговаривается процентная вероятность выхода абонента на связь. В том случае, если эта цифра будет ниже указанной в лицензии, её можно запросто лишиться. Поэтому операторы постоянно проводят радиоизмерения в различных точках города для выявления «мёртвых зон» и последующего их устранения. Безусловно, подобные мероприятия проводятся не «наобум» а в тех частях Петербурга, откуда поступают жалобы от пользователей сотовой связи.
Измерения радиопокрытия, произведённые 26 марта в посёлке Кудрово, где расположен торговый комплекс «Мега», показали, что «МегаФон» и «МТС» находятся примерно на одном уровне связи – на 30% времени тестовые телефоны обеих сетей находились в выключенном состоянии, ещё 15% времени с очень низким качеством обслуживания. Наиболее худшая связь, по словам специалистов, у сети «БиЛайн».
Магазинов и гипермаркетов, размещающихся в зданиях, построенных из так называемых «сэндвич-панелей», содержащих металлоконструкции и обладающих экранирующими свойствами, в городе масса – это и «Лента», и «Метро», и «О’Кей». Операторам для обеспечения качественной связи необходимо устанавливать специальные усилители внутри или на крышах подобных сооружений. Вполне логично, что за установку оборудования приходится платить арендную плату владельцам магазина, включающую в себя и цену за потребление электроэнергии. В среднем цены на арендную плату повышаются согласно росту инфляции. Владельцы магазинов «ИКЕА» и «Мега» не посчитались не только с этими экономическими показателями, но и с потребностями своих покупателей. «Действительно, не обслуживая наших абонентов внутри гипермаркетов, мы теряем доходы, но люди-то теряют больше – возможность быть на связи, найти друг друга в огромных запутанных залах, не волноваться за своих детей и близких. При этом абонент в последнюю очередь будет думать о том, что в плохом «коннекте» виновато руководство магазина, сначала он обратится к нам, а мы в ответ просто разведём руками – мы сами возмущены нарушением их прав на качественную и доступную связь», - пояснила ситуацию Маргарита Горбачёва. В настоящий момент «МегаФоном» планируется строительство дополнительной подстанции с антеннами и мощными усилителями вблизи торговых комплексов «ИКЕА», на строительство может уйти несколько месяцев.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Мёртвая зона «ИКЕА»
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ