Заявления главного художника города о планах демонтировать крупногабаритные рекламные конструкции в центре Петербурга вызвали волну недовольства. Ассоциация операторов наружной рекламы направила открытые письма главе КГА Александру Викторову и главе комитета по печати Алле Маниловой. Операторы заявили о своем несогласии с планами городских властей.
Недавние заявления главного художника города Георгия Шереметьева о планах демонтировать крупногабаритные рекламные конструкции, расположенные в центре Петербурга, вызвали волну недовольства у участников этого рынка. Вчера Ассоциация операторов наружной рекламы (АОНР) направила открытые письма главе КГА Александру Викторову и главе комитета по печати Алле Маниловой. Операторы заявили о своем несогласии с планами городских властей очистить центр Петербурга от крупных рекламных конструкций. Аналогичное письмо руководству комитета по печати параллельно с Ассоциацией подготовил крупнейший оператор наружки - компания «News Outdoor».
О том, что процесс «зачистки» центра от крупногабаритных конструкций начнется 9 апреля, заявил на днях на пресс-конференции главный художник города Георгий Шереметьев. По его словам, речь идет о серии демонтажей в центре города, в том числе виниловых баннеров на фасадах зданий и вращающихся конструкций типа «юнипол». А поскольку большая часть «крупноформата» в городе принадлежит членам АОНР и «News», участники рынка уже начали подсчитывать убытки. Так, стоимость 12 «юниполов» (а именно столько собирается демонтировать КГА) оценивается экспертами в 600 тысяч долларов. Порядка 10-15 миллионов рублей в год может потерять за один фасад на Невском владелец здания, если лишится рекламного панно на фасаде.
«На все рекламные конструкции, принадлежавшие членам нашей ассоциации, у нас есть необходимые разрешения, в том числе архитектурно-планировочные задания, подписанные главным художником города, - рассказал корреспонденту «Фонтанки» глава Ассоциации Кирилл Опарин. - Поэтому вдвойне удивительно было услышать о планирующемся демонтаже от представителей КГА, которые сами же и выдают разрешения на установку подобных конструкций. Кроме того, средства, полученные городом от размещения виниловых баннеров на строительных сетках, идут на ремонт фасадов. Полагаем, что в рамках действующего законодательства просто невозможно найти какие-либо правовые нормы, позволяющие выполнить то, о чем заявил господин Шереметьев. Мы воспринимаем его заявления как прямую угрозу бизнесу, и в случае незаконных демонтажей пойдем в суд».
На волне общего протеста открытое письмо с критикой работы главного художника написала и Комиссия производителей наружной рекламы. Как пояснил заместитель руководителя комиссии Сергей Черныш, сделанные на пресс-конференции Шереметьевым заявления затрагивают в том числе и интересы производителей, которые могут понести убытки от «флюгерной» политики КГА. Производители потребовали от чиновников наконец-то разработать понятные и доступные правила игры.
«Мы неоднократно выходили в КГА с предложением помощи в решении проблем отрасли, однако ни одна наша инициатива не получила поддержки, - сказал Черныш. – На мой взгляд, сделанные Шереметьевым заявления являются скорее декларативными, поскольку юридической возможности демонтировать согласованные конструкции, на которые имеются действующие АПЗ, я не вижу».
Вместе с тем заместитель председателя комитета по печати Андрей Воробьев подтвердил «Фонтанке», что в последние дни был подготовлен ряд предписаний о демонтаже «незаконных конструкций».
«Мы выписали несколько десятков предписаний, речь идет о перетяжках и крупноформатных рекламоносителях. В каждом случае разные причины, в основном -отсутствие согласований», - сказал Воробьев.
Вместе с тем, по мнению участников рынка, громкие заявления Шереметьева нельзя рассматривать иначе, как программные. Главного художника выбирали на год, срок полномочий Шереметьева истекает 14 апреля. По имеющимся данным, в управлении эстетики городской среды КГА не очень довольны его работой.
«В КГА и других профильных комитетах есть достаточно большая группа недовольных отсутствием последовательной политики, которую по идее должен генерировать главный художник. В частности, речь идет о политике в области наружной рекламы. Таковой просто нет. Понятно, что Шереметьев оказался заложником ситуации, он пришел работать в КГА спустя более года после того, как комитет покинул предыдущий главный художник. Отсутствие руководителя позволило обличенным полномочиями сотрудникам управления эстетики городской среды согласовывать рекламоносители, которых не должно быть в любом нормальном европейском городе. Теперь с юридической точки зрения рекламоносители, на которых есть разрешение КГА, абсолютно законны. Поэтому Шереметьева в этой ситуации можно только пожалеть», - сказал «Фонтанке» один из участников рынка на условиях анонимности.
Надежда Владимирова,
Фонтанка.ру