Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Особое мнение мнение Уж лучше в ад, чем эти хроники

Уж лучше в ад, чем эти хроники

1 089

С полгода назад нами было опубликовано мнение об украинском фильме «Волчья стая», посвященном самостийной борьбе с москалями и германцами. Он был настолько нелеп и художественно чудовищен, что мы некорректно отыгрались на нем. С лихвой.

Вынуждены публично заявить – берем свои слова обратно. Дело в том, что все познается в сравнении. Мы просмотрели новую отечественную кинокартину «Хроники «Ада». Жанр – военный боевик. Невзирая на то что в рекламных строках указано, что в «фильме снялись многократные чемпионы России по боевым искусствам», фамилии режиссера и актеров произносить воздержимся. «Волчья стая» по сравнению с этим мутантом – крепкая работа братьев-славян.

Вынуждены кратко изложить драматургию хроник: 1943 год, гений итальянской диверсии Отто Скорцени (как ему и положено, со шрамом) занимается выведением универсальных солдат в болотах под Псковом. Ему помогает в этом гнида-садист-предатель из советских врачей. Он всегда ходит в грязном халате, заляпанном кровью замученных жертв. Фашистские полчища в лице Скорцени уже создали берлинскую таблетку, при употреблении которой любой становится беспринципным и неутомимым зверем – киборгом.

Эта информация в виде документальной ленты попадает в советскую разведку. Наше руководство ставит боевую задачу - ликвидировать нечисть. На выполнение отправляют разведвзвод капитана-отца-командира и трех спецназовцев. Вы помните легендарных героев Гайдая – Труса, Балбеса и Бывалого? Так вот, внешне они Роберты де Ниро по сравнению с разведтроицей. На задание уходит грузин в национальном костюме (газыри, папаха), по прозвищу Буба, тибетский монах по имени Сунг Манн Фсин (в одежде конгфуиста из х/б и с длинной шаолинской косой), не говорящий по-русски, и интеллигент-филолог в очках и длинном плаще по имени Александр Сергеевич. Все они обладают смертельными боевыми ударами. В группу включают еще оператора – цыгана по имени Леха, который сногсшибательно метает ножи и прочее. Леха - единственный, кто носит армейскую форму, но, судя по походке и романтической пелене глаз, из блатных или из педерастов.

Перед взлетом в логово врага все сидят на аэродроме с Лехой, который, разумеется, играет на гитаре и поет русский лирический романс. После приземления отряд сразу же спасает колонну мирных селянок, конвоируемых эсэсовцами к Отто Скорцени под нож. Спасает без единого выстрела, так как стрелять на этих болотах нельзя из-за выделяемого жижей опасного газа. Девушки растворяются в лесу.

Вскоре наш отряд нападает на лагерь нацистов с измученными военнопленными, которым уготовлена судьба роботов. Человек под 80 наша троица уничтожает, но натыкается на четырех личных упырей Отто. Они все одинаковы и накачаны. Вы представляете, как должен выглядеть скин-жлоб-хед двухметрового роста? Так это они в подтяжках. Наши бьют бульдогов, но они лишь ухмыляются. Видать, успели наглотаться таблеток. Наши рассеиваются в густой траве смущенные. При всем этом монах заговорил по-русски, а оператор все заснял, хотя стрекотанием камеры чуть не демаскировал парашютистов.

Тема любви присутствует. Начинается она с того, что Буба по запарке избивает красавицу псковитянку, которая потом влюбляется в Леху, отчего он ее только и снимает, поющую, несмотря на цепи фрицев, окружающие хату. Понятно?

Тем не менее наши пробираются в бункер площадью с однокомнатную квартиру, предварительно нырнув в пруд, где бункер и спрятан. В пруду оказался боевой подводный итальянский аквалангист. Бой на ножах выигрывает советский капитан. Но не сразу. Водолаз не промах.

Уничтожив врача-вредителя его же мерзким шприцем, разведчики покидают разгромленный бункер (они там всех укокошили). Но на тропе встречаются псы Скорцени вместе с самим будущим спасителем Муссолини. Скорцени отдает должное воинам Красной Армии, но заявляет на чистом русском языке (в отличие от монаха, который все же говорит с легким акцентом), что вынужден их избить до смерти из-за словесного хамства капитана.

Начинается рукопашный бой, перед которым разведчикам приходится съесть по взятой в бункере чудодейственной таблетке, чтобы уравнять шансы с итальянцами. Длится бой недолго – минут десять и полностью копирует репризы гонконгского боевика «Летающий меч – озверевший Шерхан». Наши практически выигрывают, но тут появляется ранее избитый цыган Леха и стреляет в Отто. При этом он почему-то кричит: «Юдо, Юдо!» Может, это про евреев, которых нацисты уничтожали вместе с цыганами? Или сознается в агонии, что сам еврей?

Все мгновенно вспыхивает из-за болотного газа. Скорцени сгорает. Наши успевают прыгнуть в пруд, благо тамошний пловец уже зарезан капитаном.

Всё, кинозрительные вы наши. Цыгана, геройски сгоревшего со Скорцени, хоронят. Салют. Титры.

Мы так скажем: за это судить надо. Военным трибуналом и публично по статье терроризм, где потерпевшей стороной является мозг и историческая память россиянина. А вот если это омерзение умудрятся запихнуть к майским праздникам в федеральный эфир, то судить всю организованную преступную кинобанду за измену вместе с «эрнстами». Не конкретизируя. За измену, и все.

Да зрителю, который досмотрел ЭТО до конца, на страшном суде поблажки надо давать (мы смотрели на перемотке, которая давала нам возможность подавлять рвотные инстинкты вперемежку с приступами хохота).

Братцы, это последний звонок. Это предупреждение свыше. Это шанс нам опомниться, ведь на упаковке с диском написано: «Это удивительный сплав зрелищности и романтики придает неповторимое очарование». Обязательно посмотрите вышеуказанный DVD и постарайтесь восстать из ада. Очиститься.

Если же через некоторое время мы вновь пошутим и возьмем свои слова обратно по отношению к этой гадости, то, значит, нас нет и ничего нет на всей шестой части суши. Кроме суши.

У человека доброго может возникнуть слабая надежда, что, может, это такая комедия продвинутая и мы не в стильной теме? Ответ ему: комедия о 1943 годе, где мучают советских военнопленных? Тогда, в натуре, если не судить, то бить уж точно надо. Не гламурно. По-уличному.

Евгений Вышенков

P. S. Извините, не сдержались: режиссер «Хроник «Ада» - Михаил Шевчук, генеральный продюсер – Сергей Сендык. Фильм рекомендован всем достигшим 14-летнего возраста.

Полный вариант статьи читайте в газете «Ваш тайный советник» от 26 марта 2007 года.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Станьте автором колонки
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях