Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Происшествия «Куриную революцию» завершили условно

«Куриную революцию» завершили условно

256
Фото с сайта www.ac-studio.ru

На днях Октябрьский районный суд вынес приговор в отношении бывшего следователя Северо-Западной транспортной прокуратуры Анатолия Баранова и бывшего экономиста АКБ «Картельбанк» Александра Глущенко. После шести лет досудебного и судебного следствия они получили пять и три года условно. Оба признаны виновными в совершении растраты. Действуя в группе и по предварительному сговору, пользуясь служебным положением, они похитили чужое имущество в крупном размере. События, из-за которых шесть лет назад было возбуждено это уголовное дело, стоило государству примерно 11 миллионов рублей недополученных таможенных платежей. Пострадавший по этому делу лишился более 3 миллионов долларов. Ни он, ни тем более государство уже никогда не вернут своих денег.

В 2000 году эта история приобрела невиданный резонанс. Всё началось символично – 1 апреля. Российское правительство решило снизить таможенные пошлины на импорт американских куриных окорочков и потребовало оформлять окорочка только в таможенных органах, обслуживающих места непосредственного пересечения окорочками российской границы. В нашем регионе такое место – морской порт. Тяжкий, неподъёмный груз лёг на плечи обслуживающих порт сотрудников Балтийской таможни.

Первоапрельское постановление враз сделало выгодным легальный импорт злополучных «ножек Буша», чем лишило доходов тех, кто оформлял импорт окорочков по кривым схемам. Теневики оказались в непривычной для себя ситуации невостребованности. Это привело к невероятным последствиям.

Что какой пошлиной облагать, написано в специальном документе, который был у нас скопирован с иностранного аналога. Скопирован неудачно – в перевод словосочетания «куриная ножка» закралась роковая ошибка, из-за которой получалось, что она включает в себя голень, но не включает бедро!

В результате Балтийская таможня оформляла окорочка по сниженным ставкам – это решение, несмотря на огромное давление со всех сторон, взял на себя тогдашний начальник Балтийской таможни Александр Пучков. Позже он поплатился своей генеральской карьерой. А транспортная прокуратура и милиция уверенно арестовывали злополучные окорочка крупными партиями, обвиняя коммерсантов в уклонении от уплаты таможенных платежей! Потому что в куриных ножках всякий раз оказывались не только голени, но и бёдра. Недоброжелатели связывали эти действия с происками тех, кто лишился доходов от кривых схем.

Потом, конечно, все во всём разобрались и ошибку в переводе обнаружили, но весомая часть арестованной курятины пропала. Очень весомая часть – в 2001-м её оценивали более чем в 3 миллиона долларов! По этому-то факту и было тогда возбуждено уголовное дело, про которое писали все средства массовой информации. Обвинения в рамках того дела были предъявлены двум сотрудникам Северо-Западной транспортной прокуратуры – Мирославу Илькиву, в то время занимавшему пост начальника следственного отдела, и следователю отдела по расследованию особо важных дел Анатолию Баранову; а также двум представителям Северо-Западного АКБ «Картельбанк» – председателю правления Игорю Коптеву и экономисту Александру Глущенко. Позже уголовные дела в отношении Игоря Коптева и Мирослава Илькива были прекращены.

Именно с этой историей связывали не только происшедшую тогда практически полную смену руководства Северо-Западного таможенного управления, но и реорганизацию Северо-Западной транспортной прокуратуры. Для нашей заскорузлой правоохранительной системы такие последствия сравнимы с торнадо в долинах Техаса.

К этому следует прибавить очевидный позитив: принципиальная позиция тогдашнего начальника Балтийской таможни Александра Пучкова привела к тому, что примерно 90 процентов российского импорта куриного мяса было легализовано. Балтийская таможня дала рекордные тогда показатели сбора таможенных платежей, а московские контрабандисты, контролировавшие до того серые схемы растаможки курятины, большей частью переквалифицировались. Перераспределение финансовых потоков оказало влияние на макроэкономику, как минимум, двух округов – Центрального и Северо-Западного. Людей, которые умудрились украсть часть из того, что с таким трудом было превращено из теневого бизнеса в легальный, наказали чуть строже, чем за бытовое хулиганство, совершённое в первый раз человеком, которому на месте его основной работы дали положительную характеристику. При этом тех, кому, собственно, достались злополучные окорочка, правоохранительные органы вообще не заметили.

Наша правоохранительная система в очередной раз продемонстрировала свою полную практическую бесполезность, странным образом переплетённую с умением соблюсти все формальности. Вывод пессимистичен: можно украсть деньги, сопоставимые с бюджетом небольшого города, и остаться фактически безнаказанным. При этом люди в погонах умудрятся отчитаться о раскрытии преступления и привлечении злодеев к уголовной ответственности, что будет чистой правдой. В выигрыше оказываются все: те, кто сумел украсть, и те, кто сумел отчитаться о том, как эту кражу раскрыли. Такая вот уголовная метафизика, благополучно завершённая условным приговором суда.

Дарья Высоцкая,
Герман Петров.

P. S. Приговор Октябрьского районного суда в отношении Баранова и Глущенко пока не вступил в законную силу.

Полный вариант статьи читайте в газете «Ваш тайный советник» от 19 марта 2007 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях