В выходные российский народ отмечал праздник, ставший для многих чуть ли не национальным. «Настоящие ирландцы» чествовали своего святого, носили зелёную одежду, пили пиво, танцевали «джигу» и «рил». В общем веселились хоть и по-ирландски, но в лучших традициях русских празденств.
Уже в пятницу один из клубов Петербурга собирал на «огонёк» многочисленных поклонников «Гиннеса», зелёной одежды и ирландских танцев. Вход стоил 250 рублей, пиво, которое в этот «праздничный» день становится главным напитком – 60 рублей. В общем и целом, поход в клуб для среднестатистического почитателя ирландского святого стоил примерно 600 рублей. К празднику готовились заранее, откладывая деньги со стипендий и зарплат. Правда, настоящего «Гиннеса», по словам посетителей клуба, там не было, да и зелёный цвет в глазах особо не рябил, хотя, в общем и целом, люди отмечают, что праздник удался. В самых настоящих «ирландских» традициях россиян – с пафосом и размахом.
На следующий день практически те же люди пришли потанцевать в другой клуб. Стоимость входного билета в день праздника (который был отмечен большинством ещё в пятницу) была в два раза больше, а пиво стоило немного дороже. Как отмечают посетители, потанцевать не удалось - слишком много было народу. Зато попить пива можно было вдоволь и модной на настоящий момент музыки в стиле «фолк» наслушаться до умопомрачения. Кстати, «Гиннеса» в этом клубе тоже на прилавках не было.
День Святого Патрика для владельцев ирландских пабов Петербурга становится главным источником доходов в году. Чтобы «посидеть» в пабе, потребуется около 1000 рублей на человека – сказывается стоимость ирландских напитков, кружка пива, например, стоит около 250 рублей, стакан ирландского виски – 500. Однако высокие цены не останавливают посетителей – пабы в эти дни переполнены.
По блогам в Интернете прогулялась информация, что День Святого Патрика отмечает и Русская Православная Церковь. Праздник, якобы, организован в честь Святого Патрикия, которого признаёт РПЦ. В этот день советовалось зайти в православную церковь и поставить свечку в честь Патрика. Причём католическая часть Интернет-сообщества, в основном, молчала: в лучшем случае можно было встретить поздравления с национальным праздником коренных ирландцев, а никак не русских верующих.
В общем и целом, ажиотаж вокруг ирландского святого продолжался 3 дня. Прошёлся праздник и по столице России и даже по российской глубинке: во многих городах в этот день проходили концерты с «зелёным» оттенком и фолково-пивным содержанием. Народ, в большинстве случаев, считает, что День Святого Патрика должен стать в России национальным праздником и очередным выходным днём.
С начала 90-х годов в России появилось много праздников, не имеющих к нашей стране никакого отношения. Так, всенародно празднуется День Святого Валентина 14 февраля. Влюблённые в эти дни оставляют свои средства в магазинах, покупая подарки для своих «половинок», через это ювелирные, цветочные магазины и кондитерские получают двойные и тройные выручки, а рестораны и кафе переполняются романтиками. Примерно также в последнее время становятся популярными национальные скандинавские праздники в дни солнцестояния. По этому же принципу многие отмечают французский праздник «дня взятия Бастилии», американский «день независимости» и китайский Новый Год. Однако эти праздники не несут той массовости, как чествование католических святых, на которых умелые пиарщики зарабатывают себе на хлеб. Не исключено, что под воздействием этих самых пиарщиков через 10 или 15 лет петербуржцы будут массово праздновать «День Благодарения» или «День независимости Республики Камерун», а с витрин магазинов будут исчезать традиционные для этих праздников индейки и национальные набедренные повязки.
Яков Вялинов,
Фонтанка.ру