Председатели комитетов, главы районных администраций и депутаты ЗакСа вправе летать в командировки в салонах первого класса, ездить в вагонах СВ и плавать в каютах «люкс». Чиновникам более низкого ранга нужно пользоваться экономическим классом. Но большой начальник всегда может разрешить чину поменьше дополнительные расходы.
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подписала специальный городской закон, регулирующий служебные командировки государственных служащих. Определено все – кто, как и чем может ездить,кто направлять, отчитываться и т.д. Лимитируя затраты, закон одновременно устанавливает, что все превышающие оные ограничения расходы также возмещаются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Что позволено Юпитеру ...
Закон делит всех командируемых на три группы: лица, замещающие государственные должности Санкт-Петербурга, высшие и главные должности, иные служащие.
К первой относятся губернатор, вице-губернаторы, руководители органов (комитетов, управлений и пр.), главы районных администраций, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, судьи Уставного Суда, члены горизбиркома. Им оплачивается перелет воздушным транспортом по билету первого класса, морским и речным транспортом – не выше стоимости проезда в каюте «люкс» с комплексным обслуживанием пассажиров, а по железной дороге – в вагонах повышенной комфортности с двухместными купе категории «СВ».
Чиновники второй категории – заместители руководителей, начальники отделов и т.п. также могут позволить себе проезд в купе «СВ», а вот в самолетах придется пользоваться экономическим классом. Кроме того, всем чиновникам этих групп оплачиваются услуги залов официальных лиц и делегаций вокзалов и аэропортов. Простые трудящиеся государственных органов будут ездить в купейных вагонах.
Расходы на проживание «высшей касты» на территории России вообще не лимитированы. Чиновникам второй группы петербуржцы (налогоплательщики) оплатят проживание в двухкомнатных апартаментах. Всем иным – одноместные номера. Проживания за рубежом оплачивается в пределах утвержденных Минфином норм. Например, на территории Германии чиновник может снять номер за 200 евро в сутки (журналист «Фонтанки» как-то арендовал комфортные апартаменты в центре Берлина за 40 евро). Также по федеральным стандартам выплачиваются и суточные.
Выезжающим за рубеж бюджет оплатит также расходы на оформление заграничного паспорта, виз и других выездных документов, обязательной медицинской страховки и иные обязательные платежи и сборы.
... можно получить и Быку
Все эти лимиты весьма условные. Так, служащим второй группы (начальникам отделов, аппаратов, советникам, помощникам и т.д.) по решению руководителя государственного органа расходы по проезду возмещаются по нормам, предусмотренным для лиц «высшей касты». Кроме того, все произведенные с разрешения руководителя или уполномоченного им лица расходы, в том числе превышающие установленные законодательством лимиты, возмещаются за счет средств, предусмотренных в бюджете. Командируемым также выплачиваются «иные расходы, связанные со служебной командировкой» при условии, что они произведены с разрешения или ведома руководителя.
Этих норм не было в проекте закона, внесенном депутатами Михайловым и Озеровым. Изначально предполагалось, что служащим второй группы билет первого класса будет оплачиваться не просто с разрешения руководителя, а в исключительных случаях и только при наличии экономии бюджетных средств. Благодаря внесенным поправкам начальники отделов получили право на проезд в купе «СВ».
В ходе обсуждения законопроекта из него исчезла целая статья, определяющая цели направления чиновника в командировку. В первоначальной редакции закона указывалось, что руководителем утверждается служебное задание, в котором указываются цели командировки, перечень вопросов, подлежащих решению или изучению, и другие сведения.
Павел Нетупский, специально для «Фонтанки.ру»
Чиновники полетят первым классом. За наши деньги
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ