Сотрудники правоохранительных органов провели серию обысков в квартирах активистов петербургской Лиги анархистов. Один из активистов Петр Рауш третий день держит оборону своего дома, куда время от времени пытается проникнуть милиция. Позавчера сыщики устроили обыск по месту его прописки, а также в квартире соратника Рауша по антифашистской борьбе – Андрея К. Из квартиры Рауша был изъят кухонный нож.
Сотрудники правоохранительных органов провели серию обысков в квартирах активистов питерской Лиги анархистов. Петр Рауш, один из активистов движения, третий день держит оборону своего дома, куда время от времени пытается проникнуть милиция.
Позавчера сыщики устроили обыск по месту его прописки, а также в квартире соратника Рауша по антифашистской борьбе – Андрея К. В ходе следственных мероприятий из квартиры Рауша был изъят кухонный нож. Говорят, что у другого анархиста изъяли сигнальный пистолет, а также нечто, похожее на карабин. Однако это не стало поводом для серьезного разбирательства: на 222-ю статью не потянуло, анархиста отпустили.
Корреспонденту «Фонтанки» удалось выйти на связь с Петром Раушем. Он рассказал, что в течение двух последних дней под окнами квартиры, в которой он живет, дежурят сотрудники правоохранительных органов. Даже сигареты Раушу товарищам пришлось предавать через форточку. «Первый обыск произошел позавчера рано утром в квартире, где я прописан, - рассказал Рауш. – Там сейчас живут мои друзья, которые и стали его свидетелями. Сотрудники милиции явились в квартиру в 6 утра, разбудили всю семью, что-то искали, а в результате, забрали кухонный нож. Строго наказав друзьям не сообщать мне о том, что наведывались в гости, они покинули квартиру. В тот же день прошел обыск у моего товарища, потом пришли в квартиру, где я сейчас живу, и периодически выставляют дежурство под окнами».
Анархисты считают, что обыски связаны с инцидентом, который произошел
3 декабря на пересечении улицы Рубинштейна и Графского переулка в Центральном районе. Тогда несколько участников драки (как с той, так и с другой стороны) получили ранения. По факту покушения на одного из ультра-правых было возбуждено уголовное дело. Анархисты считают, что в поисках улик следователи и нагрянули в их квартиры. По данным «Фонтанки», в мероприятиях также принимали участие сотрудники 28-го отдела милиции.
«Это просто вопиюще, что правоохранительные органы среди нас ищут виновных в инциденте, который спровоцировали сами же националисты, подкараулившие и напавшие на мирно идущих по улице людей, - считает Рауш. - Когда мы просили возбудить дело по факту ранения наших товарищей, прокуратура и 28 отдел милиции нам отказали». «Нападения на антифашистов, - считает Рауш, - не расследуются никак, а когда был ранен один из право-радикалов, то это пытаются повесить на наших товарищей».
Напомним, что драка между националистами и антифашистами случилась 3 декабря после традиционного еженедельного антифашистского пикета. С Малой Конюшенной улицы, где он обычно проходит, анархисты двинулись в сторону станции метро «Владимирская». В районе улицы Рубинштейна и Графского переулка пикетчиков численностью около 15 человек поджидала группа нацистов численностью около 30 человек. Говорят, что драку спровоцировали ультра-правые. С выкриками «Русские, вперёд!» они набросились на участников антивоенного пикета, после чего завязалась драка. Это столкновение не получило такой огласки, как подобный же инцидент, произошдеший через неделю – 10 декабря. Тогда ножевые ранения получили два человека.
В правоохранительных органах косвенно подтверждают, что проведенные мероприятия связаны именно с событиями 3 декабря. И кивают на прокуратуру, которая ведет расследование. Представители надзорного ведомства оказались не доступны для комментариев.
Заметим, что правоохранительные органы все чаще наведываются в квартиры антифашистов. Так, по рассказам активистов Лиги анархистов, за несколько дней перед «Маршем несогласных» на дом к ним приходили сотрудники милиции, которые пытались убедить участников антифашистского фронта не покидать 3 марта своих квартир. При этом большая часть из них по политическим соображениям и не собиралась участвовать в марше.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру