Автолюбителей вскоре обрадуют введением новых поправок в закон ОСАГО - ожидается внедрение прямого урегулирования убытка, введение европротокола и унификация нашей страховки с европейской «зелёной картой». При всей полезности нововведений эксперты страхового рынка относятся скептически к их эффективности – другие, недавно принятые поправки в закон, на деле не работают.
Минфином РФ подготовлены очередные поправки в закон ОСАГО, в ГосДуму они могут быть внесены уже текущей весной и приняты в первом чтении. До конца года они точно пройдут нижний парламент и, в том или ином виде, будут одобрены правительством.
Поправки будут касаться повышения сервисной составляющей ОСАГО. Так пострадавший в ДТП будет обращаться за деньгами в свою страховую компанию, а не в чужую, где страхуется виновник аварии. К слову сказать, данная услуга уже действует в нескольких компаниях. За дополнительную плату в 400-500 рублей (при покупке полиса) автовладелец избавляется от общения с «чужим» страховщиком, который не всегда его радушно встречает. «При явной полезности данного нововведения нужны соответствующие поправки в налоговый кодекс, - рассказал Андрей Знаменский, начальник управления ОСАГО ОАО «Русский Мир». – К тому же, к примеру, в Германии нет прямого урегулирования».
Вторая новость касается введения европротокола. Согласно будущему закону, при мелкой «бескровной» аварии и при обоюдном согласии с причиной ДТП водители могут самостоятельно нарисовать его схему и отдать бумаги в страховую. Еще пару лет назад ряд крупных московских страховщиков договорились между собой о введении данной услуги, но до практики дело не дошло.
«Несмотря на явные плюсы европротокола, проблем будет множество, - также осторожничает Андрей Знаменский. – Например, во Франции 10% всех первичных договоренностей по европротоколу затем оспариваются в суде. До нашей Фемиды доходит 0,1 процента от всех ДТП, после введения европротокола, нагрузка на суды многократно возрастет, и они могут захлебнуться в делах».
Пессимизм страховщиков также обусловлен введением новых, с их точки зрения, правильных поправок в закон ОСАГО, которые на деле не работают. Так в конце февраля этого года вступили в силу поправки к закону ОСАГО, привязывающие коэффициент за безаварийную езду "бонус-малус" (КБМ) к водителю, а не к автомобилю. За безаварийную езду положена ежегодная скидка в 5 процентов, за первую аварию ее виновник получал наценку на полис в 1,55 раза, а за последующие – в 2,45. Теперь закон обязывает страховые компании применять повышающие или понижающие коэффициенты ко всем водителям, указанным в договоре ОСАГО, вне зависимости от использования конкретного автомобиля. На деле этот закон не работал тогда, не работает и сейчас – водитель, чтобы не получать наценку, просто менял компанию и не сообщал ей о своей страховой истории.
«Все упирается в базу по страховым случаям, она до сих пор не разработана Российским союзом автостраховщиков, - тревожится Дмитрий Синишев, директор управления автострахования компании Росгосстрах. - Поэтому новый закон будет работать в одну сторону - скидка на страхование ряда машин будет расти по 5 процентов ежегодно. Если у водителя две машины и у них разные КБМ, то, по какому считать – непонятно».
Георгий Карчик,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
За разбитую старую новую дают
Лишних водителей застраховали
Автогражданка тянется к Европе
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ