Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Город Стивидорам отказали в развязке

Стивидорам отказали в развязке

210

Борьба Смольного с пробками из грузовых фур на улицах города идет вразрез с планами стивидорных компаний наращивать объемы перевалки грузов. Сегодня на выездном совещании в порту губернатор Валентина Матвиенко дала понять, что готова помешать развитию портового бизнеса - строить новые подъездные пути за счет бюджета власти не собираются.

Борьба городских властей с грузовым транспортом на улицах города, ведущих в порт, идет вразрез с планами стивидорных компаний наращивать объемы перевалки грузов. Сегодня на выездном совещании в порту с участием депутата и портового олигарха Виталия Южилина губернатор Валентина Матвиенко дала понять, что готова помешать развитию стивидорного бизнеса - строить для большегрузных фур дополнительные подъездные пути за счет бюджета город не собирается.

В Смольном утверждают, что за последние три месяца руководству ЗАО «Первый контейнерный терминал» («ПКТ») удалось полностью ликвидировать заторы из фур в Кировском районе города. Однако в Красносельском районе пробки пока никуда не исчезли. Несколько месяцев назад на заседании морского совета градоначальница раскритиковала руководство «ПКТ» и «Петролеспорта» за бездеятельность и пригрозила, что перекроет въезд автотранспорта на их терминалы, если проблема со скоплением фур на подъездах к порту не будет решена. Сегодня гендиректор ЗАО «ПКТ» Евгений Южилин отчитался перед губернатором о проделанной работе, которую Валентина Матвиенко в результате оценила на «тройку с плюсом». По ее словам, стивидоры справились с задачей только на 70 процентов.

Для того чтобы бороться с простоями фур, «ПКТ» внедрил электронно-диспетчерскую систему вызова большегрузных машин на терминал. Право въезда на терминал сейчас имеют только автомобили аккредитованных автотранспортных предприятий. Автомобили приглашают в порт к тому времени, когда сотрудники терминала готовы обработать фуру. По идее все остальное время автомобили должны стоять на специализированных платных стоянках (для этого планируют использовать территорию в нежилой зоне «Шушары», принадлежащей ЗАО «Матеп», а также территорию ООО «Интертерминал» на Кубинской улице), однако, заставить водителей пользоваться ими стивидорам пока не удается. По словам Евгения Южилина, эти требования выполняют только крупные автотранспортные предприятия, а частники (сегодня они составляют порядка 40 процентов от общего количества автомобилей) по-прежнему предпочитают бесплатно ожидать своей очереди на улицах города, образуя пробки. При этом автостоянки пустуют.

«Надо загнать всех на стоянку в Шушары, - потребовала Матвиенко. - Или можно организовать бесплатные стоянки и заложить стоимость этой услуги в тариф».

Вместе с тем в ближайшие годы ситуация на подъездах к порту может усложниться в связи с планами всех стивидорных компаний порта масштабно развивать бизнес: к 2010-му собирается увеличить мощности и переваливать не менее 6 миллионов. К 2010-му году количество ежедневно обрабатываемых автомобилей только одним стивидором - "ПКТ" йдолжно увеличиться в несколько раз и достигнуть 4 тысяч (сегодня терминал обрабатывает 1,5 тысячи машин в сутки).

Для того чтобы реализовать свои планы, стивидоры рассчитывают на появление новой дорожной развязки в районе Краснопутиловской улицы. С предложением построить ее сегодня осторожно выступил глава КБДХ Олег Виролайнен. Услышав об этом, Валентина Матвиенко возмутилась: «Город не даст согласия на развитие порта, пока не будут подготовлены все дороги и подъезды к нему, – заявила она. – У города сегодня нет возможности вкладывать в строительство этой развязки, есть другие приоритеты, мы с вас получим меньше, чем вложим!».

По словам губернатора, стоимость развязки «очень высока», она составит порядка 6 миллиардов рублей. При этом прогнозируемые отчисления «ПКТ» в государственный и региональный бюджеты в этом году должны составить 1 миллиард рублей. Виталий Южилин пообещал, что к 2008-му году ЗАО «Первый контейнерный терминал» будет приносить казне от 6 до 8 миллиардов рублей. Но Валентина Матвиенко в это не поверила. «Очень сомневаюсь, - сказала она. - Порт мы все равно свяжем Западным скоростным диаметром, поэтому дополнительная развязка может и подождать».

В Смольном уверены, что к 2008-му году - окончанию строительства западной части КАД - грузы в порт будут завозиться в обход жилых районов Петербурга. «После 2008-го года въезд грузового транспорта на территорию Петербурга внутри кольцевой дороги будет запрещен», - пообещала губернатор.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Губернатор пригрозила перекрыть въезд на «Первый контейнерный терминал»
Для большегрузов создадут бесплатные парковки
КАД вышла на финишную прямую

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях