Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Власть «Мы в резкой оппозиции «Единой России»

«Мы в резкой оппозиции «Единой России»

325
Фото с сайта http://mk-piter.ru/

Председатель Совета Федерации РФ, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов ответил на вопросы «Фонтанки.ру».

О чем спор

- За короткое время обе партии, еще недавно казавшиеся кремлевскими «близнецами-братьями», высказали немало претензий и обвинений друг другу. Как бы вы определили суть политических разногласий?

- Мы находимся в резкой оппозиции к «Единой России» и, прежде всего, по одной ключевой позиции. Они действительно уверены, что кроме них никого не надо. Они великие, они большие, за бюджетные деньги, обратите внимание, налогоплательщиков, мы делаем вам хорошо товарищи россияне, поэтому любите нас и выбирайте только нас. Мы же выступаем за реальную многопартийность, за то чтобы людям вернуть право выбора, веру в то, что от них что-то зависит. Я категорически против такого положения дел, когда у нас создавалась бы самая большая партия путем насильного затаскивания в нее под угрозой увольнения. Это не слова, у меня есть письма, документы. Считаю, что бороться с подобной практикой надо легитимными политическими методами. Прежде всего, необходимо создать им реальную конкуренцию. И мы будем бороться по-честному и на полном серьезе. Да, в «Единой России» есть некоторое количество приличных людей, которые действительно переживают за страну, которые действительно хотят ей блага, но больше всего там приспособленцев.

- Как вы чувствуете себя в Петербурге, где Вы являетесь представителем Законодательного Собрания в СФ РФ, большинство, в котором имеет «Единая Россия»?

- Как член Совета Федерации могу сказать, не хвастаясь, наверное, я самый дисциплинированный, с точки зрения регулярной отчетности перед органом власти, которым я делегирован, сенатор. Потому что после каждого заседания Совета Федерации (без исключения) через два часа я посылаю письменный отчет с приложением всех законов, всех решений, которые обсуждались на прошедшем заседании. А раз в два месяца обязательно лично выступаю перед петербургскими депутатами, стоя на трибуне Мариинского дворца: отчитываюсь о проделанной работе, отвечаю на любые вопросы. И любой депутат питерского ЗакСа знает, что он может обратиться ко мне по своей депутатской работе. Я всегда откликаюсь и считаю это для себя обязательным, и я честно работаю на город и в том числе использую свое служебное положение как третье лицо в государстве. для помощи городу. Поэтому то обстоятельство, что большинство парламентариев состоит в «Единой России» меня не смущает, во-первых, я сторонник многопартийности, а во-вторых, убежден, что благо города превыше партийных разногласий.

- Как бы вы прокомментировали в связи с этим мнение, что ваши отношения с губернатором Валентиной Матвиенко основываются на некой договоренности: после выборов губернатор делает вас представителем исполнительной власти в Совете Федерации?

- У меня действительно добрые отношения с Валентиной Ивановной, вполне. Но это не мешает мне критиковать ее, например, за идею строительства пресловутого небоскреба «Газпрома», я считаю, что это историческая ошибка, которую нельзя совершать ни в коем случае. Это моя открытая публичная позиция, мы, кстати, на эту тему с губернатором разговаривали, и у меня такое ощущение, что совместными усилиями всех петербуржцев, не скрою и с моим участием, все-таки удастся изменить ситуацию по этой архитектурной новелле в нашем городе и на этом месте. При этом хоть отношения действительно добрые, но никаких договоренностей по поводу делегирования моей кандидатуры от исполнительного органа власти, не было и быть не могло.

- А как же угрозы «Единой России» лишить Вас поста сенатора?

- Я буду стараться стать представителем именно петербургского Законодательного Собрания, потому что я законодатель и работал депутатом питерского ЗакСа семь лет. Рассчитываю, и не без основания, что найду поддержку у своих коллег, в том числе из других фракций, в том числе и из фракции «Единая Россия» именно как представитель петербургского парламента, а не как член партии «Справедливая Россия».

Никуда я из Питера не уеду

- Вы любите повторять, что не хотите, чтобы земляки вас забывали. Вас не обидела, когда Вы приезжали в Петербургский университет, столь не любезная встреча?

- Вы имеете в виду вот этих мальчиков с девочкой, которые пытались яйцами в меня кидать?

- Да.

- Абсолютно не обидела. Когда я прочитал листовку, которую они разбрасывали, выяснилось, что они протестуют против того, против чего протестую и я. Вообще, у меня такое ощущение, что все это было не просто так и вот эти ребятки, про которых я попросил, чтоб их отпустили, и никаким образом не преследовали, они выполняли заказ, и сама НБП тут ни причем. Дело в том, что у нас есть такие режиссеры в прямом и переносном смысле, которые очень любят такие красивые картинки встык, например, в вечерних выпусках новостей.

- Вы серьезно?

- Я на философском факультете Университета в тот день сначала провел двухчасовую встречу с философами. Очень живой и острый получился разговор, но там не было ни одной камеры, никому это не интересно. Выхожу на встречу со студентами – батюшки, пять камер в ряд! И мальчики эти начали кидать с двух метров. Ну, у меня реакция с десантуры осталась, увернулся, конечно. А все просто на самом деле. В этот день проходила встреча президента с «Единой Россией», вечером это показали в новостях., А теперь представьте себе после парадной картины в Кремле показали бы физиономию Миронова в родном городе, по которой текут яйца. К удовольствию некоторых смотрелось бы – класс! Поэтому абсолютно не расстроил меня этот инцидент, это не протест молодежи против якобы зажравшегося буржуя и политика Миронова, я не сомневаюсь, что это была запланированная акция. Акция логики не имела, кроме одной. Кроме «замечательной» телевизионной картинки, которой я не дал удовольствия состояться.

Без справедливости счастья не видать

- И все-таки избирателю трудно отделаться от чувства какой-то искусственности внезапного появления на политической сцене партии «Справедливая Россия». Почему вы уверены, что идея справедливости вдруг вышла на первый план нашей жизни?

- От того, что очень много несправедливости. А люди это знают не понаслышке. Я же объездил 82 субъекта РФ, в некоторых из них был по пять-шесть раз, естественно, не считая Питера. И я всех утомлял и раздражал, когда я составлял программу визита, потому что не посещал обязательные места: показательные, роддом, институт, завод. Я шел туда, куда не любят пускать. Более того, у меня хобби - менять запланированные маршруты прямо на месте. И я люблю разговаривать с людьми, это самый неприятный жанр для многих наших политиков, потому что люди говорят открыто: «Это же власть приехала из Москвы, ну-ка, пацан, иди сюда, мы тебе сейчас скажем, что мы думаем о власти вообще, о коррупционерах, о сволочах и т.д.». Я вам скажу – никаких социологических опросов не надо, вся страна стонет: ЖКХ у нас плохое, зарплаты низкие, пенсии унизительные, в суде правды не найдешь, чиновники тебя в упор не видят, только хотят с тебя три шкуры содрать, а власть придумывает все новые и новые издевательства, гоняет нас по кругу. Вот если все это сложить назвать одним словом, получается – несправедливость. Это реальность, потому что бедно мы живем и очень трудно.

- Президент перестал говорить, что борьба с бедностью - первоочередная задача.

- Я просто приведу один пример, у президента есть товарищ Кудрин, товарищ Греф, товарищ Зурабов., которые приносят ему сводки. Получается замечательная картинка на бумаге - 40 миллиардов инвестиций иностранных, средняя заработанная плата за один год только на 3 500 тысяч увеличилась, замечательно. Но я недавно встречался с профсоюзниками, не НФПР, а настоящие рабочие лидеры. И спрашиваю их: никак не могу понять, где ларчик открывается? Вроде не богаче стали жить, а по докладам выходит, допустим, в тяжелой промышленности, у шахтеров средняя заработанная плата выросла до 16 тысяч рублей. А 3 года назад была 8 тысяч рублей. Как же так, спрашиваю? А мне рабочие и объясняют. Вот шахта, 15 тысяч человек работает, причем 7 тысяч это реально в забое, 8 тысяч - это вахтеры, повара, короче, обслуживающий персонал. Есть такое понятие - аутсорсинг. Владелец шахты оставляет за юридическим лицом - шахтой, только работающих в шахте, тех, кто уголь рубит. А всех уборщиц увольняет и заставляет заключать индивидуальный договор. Результат - средняя зарплата на моем предприятии подскакивает до 15 тысяч. Молодец, товарищ Петров, а на самом деле - обман чистейшей воды. Разве люди этого не знают, не понимают?

- Фактически получается, что вы являетесь оппозицией не только «Единой России», но и этой власти, которая создала вот такую коррумпированную, несчастную и несправедливую Россию. Значит, вы оппонируете самому Президенту? И одновременно являетесь его соратником. Как разрешить эту коллизию простому избирателю?

- Разрешить очень просто. Давайте посмотрим, как выполняются те же послания Федеральному Собранию президента, как выполняются идеи президента, с которыми он выступает, обращается к народу. Всем сонмом чиновников, начиная от правительства и кончая фракцией «Единой Россией» и иже с ними – никак, а иногда с обратным вообще знаком. Эта партия чиновников считает, что не президент, а они - направляющее и руководящее, считают на полном серьезе, на голубом глазу. Идеология «Единой России» – идеология суверенной демократии, которая нам навязывается со всех телеэкранов, я понимаю так, что суверенная демократия это демократия суверена, где суверен «Единая Россия». Поэтому не будем спекулировать близостью к президенту, без нас охотников тьма. В этой связи мы в оппозиции ко всему, что мешает реализовать, в том числе, и наши конституционные права. Я считаю, что президент Путин за семь лет вернул всем нам, россиянам, чувство гордости за свою страну, которое было уже утеряно к концу 90-х годов. Вот сейчас нужно дотянуть уровень жизни человека до того уровня, на который поднял Путин государство.

- Не получается ли какая-то игра благостное лицемерие, Сергей Михайлович? Не обманываем ли мы сами себя из благих намерений?

- Один из инструментов - это закон об оппозиции. Мы сейчас его разрабатываем, он будет нашей инициативой, но я уверен, что его принятие будет возможно только уже в новом составе Госдумы. Закон об оппозиции, в котором будут прописаны в первой части права и обязанности правящей партии, победившей партии, и вторая часть – права и обязанности партии либо блока партий, находящейся в оппозиции. И самое главное средство, и самая главная задача – контроль.

Вот мы - партия «Справедливая Россия». Допустим, партия «Единая Россия» в 2007 году, в декабре, скорей всего будет на первом месте. Я реалист. Я очень рассчитываю на то, что мы будем на втором месте с не очень большим отрывом, по крайней мере, я буду к этому стремиться. И у «Единой России» не будет уже конституционного большинства, и для проведения каких-то законов ему нужно будет с кем-то блокироваться. Может быть, они придут к нам, может, с коммунистами, может быть, с Жириновским. И если мы примем такой закон, мы в прямом смысле этого слова, и под микроскопом будем за ними смотреть: за губернаторами – членами «Единой России», за членами правительства – членами «Единой России», с точки зрения нарушения закона, в том числе и по коррупции. Если что, будем бить наотмашь, будем бить жестоко и призывать к тому, чтобы свергнуть эту негодную партию. А находясь в оппозиции, пускай они также пристально смотрят за нами. Это то, что на самом деле называется гражданским контролем. И когда мы говорим об открытости общества, открытость должна быть очень простая: власть должна знать о народе правду не с экранов телевизоров, а народ все должен знать о власти – кто, где, сколько, почему. И откуда, так сказать, особнячок за 2 млн. долларов при зарплате в 42 тысячи у заместителя министра N, в N-ном министерстве, а все, так сказать, считают, что так и надо.

Вот, собственно говоря, один, только один из механизмов. Второй - нужно ужесточать уголовное законодательство, и приравнивать коррупцию к государственной измене со всеми вытекающими последствиями. Можно сказать, что это популизм, но мы искренне, я, по крайней мере, искренне считаю, что подействует.

- Вас не смущает, что когда вы хотели освободить Совет Федерации от скомпрометировавших себя сенаторов, реакция на местах была неоднозначной? То есть Законодательные Собрания не согласились с вами.

- Ну, когда каждому депутату такого Собрания ежемесячно платится зарплата в 10 тысяч долларов от сенатора, а их родственники регулярно летом выезжают на деньги сенатора вместе с семьей на зарубежные курорты, я понимаю, почему они так голосуют, и так действуют. Тем не менее, мы настояли и сделали то, что сделали.

ИГОРЬ Егоров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях