Городское правительство действовало «неуклюже» в ситуации со сносом гаражей в зоне строительства ЗСД. Это официально признал вице-губернатор по строительству Александр Вахмистров во время «второго раунда» обсуждения будущего гаражных кооперативов в Петербурге 6 марта. Чтобы такого больше не случилось, надо заранее искать компромисс.
Напомним, что вчера городские власти заявили о том, что собираются снести четверть всех расположенных в Петербурге гаражей, а освободившиеся земельные участки отдать под застройку. Программа-максимум по изъятию городских территорий у владельцев гаражей заложена в генеральном плане развития города до 2025-го года, утвержденном в прошлом году.
Сегодня снова возвращаться к проблеме автовладельцев, пострадавших при строительстве ЗСД, Александр Вахмистров не стал, заявив, что «пусть это сделают суды, куда владельцы гаражей направили многочисленные иски». Вице-губернатор отметил: «Надо найти другие подходы к этой проблеме, чтобы не повторились такие истории, как с владельцами гаражей в зоне ЗСД».
В целом было отмечено, что автомобильные боксы, которые занимают площадь в 1000 гектаров, портят внешний вид культурной столицы, преграждают пути строящимся автомагистралям (не только ЗСД) и не дают разрастаться жилому сектору в спальных районах. Рано или поздно их снесут для так называемого «перспективного строительства».
Как сделать так, чтобы снос гаражей прошел безболезненно для владельцев автобоксов? Ответ на этот вопрос и пытался найти сегодня вице-губернатор Александр Вахмистров с главами районов и председателями районных отделений «Всероссийского общества автомобилистов», которые на вчерашнем заседании в большинстве своем не присутствовали.
«Мы должны считаться с тем, что автомобили вошли в жизнь почти каждого петербуржца. Сегодня ни один район не обладает достаточным количеством мест для машин», - сказал вице-губернатор. Он обязал все районные администрации в месячный срок провести инвентаризацию гаражного хозяйства: «Администрации должны совместно с комитетом по градостроительству и архитектуре сделать анализ и собрать информацию о том, какие территории не должны использоваться под автостоянки и гаражи, а будут предназначены для перспективного строительства. Мы должны точно знать, какая земля подлежит застройке. А после открыто сказать людям, что подлежит сносу, а что – нет».
Планируется, что на тех местах, где стояли гаражи, построят многоэтажные паркинги, но на деньги автомобилистов – платить не надо будет только за землю. У тех, кто лишился гаражей, есть и другая, материальная, альтернатива – денежная компенсация. О ее размерах можно будет поспорить в судах, - отметил Вахмистров. «На бюджетные деньги мы построим бесплатные паркинги лишь для льготников – инвалидов, блокадников, участников ВОВ», - сказал чиновник.
Сегодня в Петербурге по приблизительным оценкам насчитывается около 370 тысяч гаражей. Как сообщила председатель комитета по земельным ресурсам Юлия Киселева, больше всего гаражей в юго-западной части города (Петродворцовый, Красносельский и Ломоносовский районы), дальше идут Фрунзенский и Приморский. Меньше всего гаражей в центре - в Петроградском, Центральном и Адмиралтейском районах.
Как отметил глава Калининского района Михаил Сафонов, мест для стоянок автомобилей в районе не хватает, но резервов для строительства новых гаражей нет. Так в его районе зарегистрировано 115 тысяч автомобилей и только 50 тысяч мест для их стоянки. В Приморском районе – официально около 70 тысяч машин, но фактически их в два раза больше, и 53 тысячи гаражных мест явно не могут удовлетворить спрос. Поэтому паркинги – то, что надо.
Собирая совещание, чиновники предполагали, что могут возникнуть довольно острые вопросы. Но этого не произошло. Судя по реакции присутствовавших на совещании глав кооперативов и представителей районных отделов «Всероссийского общества автолюбителей» заявления Вахмистрова их не шокируют. Они признают, что городу надо развиваться и готовы идти на диалог, а действия активистов организации «Гаражный консенсус» и «Движения в защиту прав владельцев гаражей» (образованного в связи со сносом боксов в районе ЗСД) называют политически ангажированными. Вот такие разные гаражные истории. Правда, неизвестно, понимающие нужды города автовладельцы отреагируют, когда настанет время сносить их гаражи.
Рената Горошкова,
Фонтанка.ру
Хронику «гаражной войны» смотрите на «Фонтанке»:
Матвиенко: Город не может позволить себе отдавать ценные территории под гаражи
На Кубинской все-таки сносят гаражи. Руководство ОАО «ЗСД» пообещало компенсации;
Рассмотрение иска владельцев гаражей к ОАО «ЗСД» перенесено;
Митинг владельцев гаражей запретили. Следующий они хотят провести несмотря ни на что;
Администрация ЗСД ответила на предъявленные ей владельцами гаражей иски;
«Движение в защиту прав владельцев гаражей» собирается подать иски на этой неделе;
Гаражи на Васильевском острове снесут;
В зоне строительства ЗСД пропал автомобиль – вместе с гаражом;
Хозяева гаражей в зоне ЗСД пошли в суды;
Гаражам не быть! ЗСД не миновать!;
ГАРАЖданское общество;
Защищая гаражи в зоне ЗСД, владельцы чуть не пустили в ход "коктейль Молотова"
Чиновники и автовладельцы ищут «гаражный компромисс»
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ