Городские власти собираются снести четверть всех расположенных в Петербурге гаражей, а освободившиеся земельные участки отдать под застройку. Такая цифра была озвучена сегодня на совещании в Смольном, где обсуждался вопрос о будущем гаражных кооперативов. Программа-максимум по изъятию городских территорий у владельцев гаражей заложена в генеральном плане развития города до 2025-го года, утвержденном в прошлом году. Однако, что предложить владельцам автомобилей вместо снесенных гаражей, чиновники пока так и не придумали.
Учитывая, что сегодня в Петербурге по приблизительным оценкам насчитывается около 370 тысяч гаражей, потерять автомобильные боксы в ближайшие годы рискуют порядка 100 тысяч петербуржцев. Сейчас, по подсчетам чиновников, частные гаражи в Петербурге занимают приблизительно 980 га - это территория, равная почти половине Васильевского острова. Новый генплан предусматривает снос четверти всех имеющихся в городе гаражей, чтобы на их месте возвести общественно-деловые, коммерческие, а также жилые объекты. Сегодня в Смольном вице-губернатор Александр Вахмистров дал главам районных администраций двухнедельных срок, чтобы провести инвентаризацию всех кооперативных автостоянок. В дальнейшем городские власти намерены обобщить данные об автостоянках и обнародовать информацию о том, какие из них в ближайшие годы сравняют с землей. Показательный снос автомобильных боксов, расположенных по соседству со строительством Западного скоростного диаметра, породил брожение в умах у всех петербуржцев, имеющих свой гараж, - никто не знает, какой пункт на карте города станет следующим в «черном списке» кооперативных автостоянок, готовящихся к ликвидации.
«Ко мне подходят знакомые и спрашивают, а не снесут ли в ближайшее время их гаражи, а я не знаю, что им ответить! – возмутился сегодня в Смольном Александр Вахмистров. –Необходимо проинформировать граждан, поскольку сегодня в городе никто не знает, что будет с их гаражами, этот вопрос волнует всех. Да, мы огорчим четверть всех владельцев гаражей, однако 75% из них до 2025 года будут жить спокойно».
О том, какие планы имеют городские власти на земли, где стоят частные гаражи, руководителям коллективных автостоянок завтра расскажут в Смольном на специальном совещании.
Сегодня в Петербурге насчитывается 450 гаражных кооперативов, каждый из которых занимает по 2-3 земельных участка. В планах чиновников вместо гаражей построить в городе многоэтажные автостоянки. Сегодня Александр Вахмистров выдвинул предложение создать в Петербурге сеть муниципальных автостоянок, где за фиксированную плату могли бы оставлять свои машины льготные категории граждан. «Надо открыть стоянки, которые не были бы бизнесом, а выполняли бы функцию содействия тем гражданам, которым государство обязано оказывать содействие - малоимущим, инвалидам, участникам войны», - предложил вице-губернатор.
Как раз сегодня стало известно о том, что один из владельцев гаражей, расположенных по соседству со строительством Западного скоростного диаметра, выиграл иск, поданный им к ОАО «Западный скоростной диаметр» и получил компенсацию за снесенный гараж в размере 55 тысяч рублей. Об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщил председатель «Движения в защиту прав владельцев гаражей» Эдуард Дауэнгауэр.
Накануне в Петербурге у СКК прошел санкционированный митинг тех, кто лишился своих гаражей. Всего на нем собралось более 1500 тысяч человек. Как сообщил «Фонтанке» Эдуард Дауэнгауэр, на митинге было принято решение создать общественную приемную для всех, кто потерял свой автобокс.
«Мы предлагаем лишившимся гаражей отказываться от компенсаций, которые, возможно, им выделит город, в пользу специально созданной фирмы «Гаражный консенсус». За 18 месяцев мы на эти деньги построим 32 тысячи гаражей», - сказал Дауэнгауэр.
Напомним, сейчас в судах Петербурга рассматривается более 200 исков от владельцев снесенных в районе Ленинского проспекта гаражей. Люди возмущены тем, что их гаражи в связи со строительством ЗСД снесли, а взамен не предоставили ни денежной компенсации, ни новых бесплатных мест для стоянки автомобилей.
Изначально власти Петербурга предлагали за каждый гараж по 1200 долларов. Но хозяев гаражей не устроила эта сумма: они посчитали, что их цена – не менее 6 тысяч долларов. Тогда власти вообще отказались выплачивать компенсацию, мотивируя это тем, что гаражи были переданы в аренду, но никогда не передавались в собственность. В настоящее время город выделяет «пострадавшим» от строительства ЗСД автовладельцам участки под новые гаражи, которые передадут им в долгосрочную аренду, но не бесплатно.
Надежда Зайцева,
Рената Горошкова,
Фонтанка.ру
Хроника «гаражной войны»:
На Кубинской все-таки сносят гаражи. Руководство ОАО «ЗСД» пообещало компенсации;
Рассмотрение иска владельцев гаражей к ОАО «ЗСД» перенесено;
Митинг владельцев гаражей запретили. Следующий они хотят провести несмотря ни на что;
Администрация ЗСД ответила на предъявленные ей владельцами гаражей иски;
«Движение в защиту прав владельцев гаражей» собирается подать иски на этой неделе;
Гаражи на Васильевском острове снесут;
В зоне строительства ЗСД пропал автомобиль – вместе с гаражом;
Хозяева гаражей в зоне ЗСД пошли в суды;
Гаражам не быть! ЗСД не миновать!;
ГАРАЖданское общество;
Защищая гаражи в зоне ЗСД, владельцы чуть не пустили в ход "коктейль Молотова"
Город очистят от гаражей, но предупредят владельцев заранее
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ