В Москве вскрыли конверты с заявками на участие в первом российском концессионном конкурсе – проекте строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). Сегодня стали известны названия четырех консорциумов, которые будут соревноваться между собой за право получить контракт на проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильной дороги общей стоимостью 84 миллиарда рублей.
Как рассказали «Фонтанке» в Смольном, все участники подали свои заявки на конкурс сегодня. Среди конкурсантов - австрийская компания MLA Lieferasphait, петербургское ООО «ЗСД «Невский Меридиан», испанская «Винцида Групо де Инверсионес 2006, С.Л.» и зарегистрированная в Нидерландах «Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В.».
Как сообщил сегодня журналистам замглавы Минэкономразвития (где и проходила процедура вскрытия конвертов) Кирилл Андросов, заявки на участие в конкурсе подали практически все крупнейшие европейские строительные и концессионные компании. Совместно с банками и операторами по эксплуатации платных дорог они учредили консорциумы специально для участия в конкурсе по строительству ЗСД. Так, «MLA Lieferasphalt» учредил Дойчебанк совместно с компаниями Alpinе и FCC-Construction. Учредителями единственной зарегистрированной в Петербурге компании ООО «Невский меридиан» стали австрийские компании Strabag и Hochtife, французские Bouygues и Egis, а также петербургский ОАО «Мостотряд-19». Как сообщили в Смольном, испанская «Винцида Групо де Инверсионес 2006, С.Л.» образовалась при участии строительной компании OHL Group и ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».
Победитель должен вложить в ЗСД половину стоимости проекта. Остальные средства выделит инвестиционный фонд России (28 миллиардов рублей) и городской бюджет (порядка 14 миллиардов рублей). Согласно озвученным данным, срок действия концессионного соглашения после его подписания составит 30 лет. Итоги предварительного рассмотрения заявок станут известны 16 марта, а консорциум, с которым будет подписано концессионное соглашение, назовут 1 октября.
Возможность реализовать проекты путем так называемого «частно-государственного партнерства» появилась у города совсем недавно. Закон «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах», внесенный в ЗакС самой Валентиной Матвиенко, был спешно принят местными парламентариями в конце прошлого года в развитие федерального закона «О концессионных соглашениях». Петербургские чиновники называли его «прорывным», и настаивали на том, чтобы законопроект был принят «в первоочередном порядке». В результате его утвердили даже без предварительных депутатских слушаний. Однако формулировки закона, который был призван стать важнейшим инструментом инвестиционной политики города, оставили желать лучшего. Как отмечали критики, в таком виде закон может нести финансовые риски для города. «По условиям, прописанным в концессионном соглашении, в случае, если концессионер не добирает доходов, государство обязано ему компенсировать выпадающие доходы. Концессионеры будут рассчитывать на данное конкурсное условие» - высказывался осенью прошлого года глава комитета финансов Александр Никонов, предлагая не спешить одобрять законопроект и лучше его продумать.
Платная скоростная дорога длиной почти 50 километров пройдет от Южного участка КАД до Большого порта и далее, по западной части Васильевского острова, на север до трассы «Скандинавия». Магистраль должна соединить северные и южные районы Петербурга, связать транспортный узел города, включая Большой морской порт, и сеть федеральных автодорог. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. Согласно планам, строительство ЗСД должно быть окончено в 2010-м году, к тому времени число пользователей трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки.
Надежда Владимирова,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Жить на поводу у пробок
Продлены сроки приема заявок на участие в конкурсе по строительству ЗСД
Американцам устроили презентацию ЗСД
ЗСД понравился Лондону. ЕБРР пообещал денег
Частно - государственные проекты получили правовую основу
Правительство РФ утвердило инвестпроекты, в числе которых ЗСД и Орловский тоннель
Смольный одобрил государственно – частное партнерство
В Москве начался прием конкурсных заявок на строительство ЗСД
Сегодня будет объявлен концессионный конкурс по строительству ЗСД
На ЗСД претендуют четыре консорциума
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ