Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Бизнес На ЗСД претендуют четыре консорциума

На ЗСД претендуют четыре консорциума

215
Фото с сайта

В Москве вскрыли конверты с заявками на участие в первом российском концессионном конкурсе – проекте строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД). Сегодня стали известны названия четырех консорциумов, которые будут соревноваться между собой за право получить контракт на проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильной дороги общей стоимостью 84 миллиарда рублей.

Как рассказали «Фонтанке» в Смольном, все участники подали свои заявки на конкурс сегодня. Среди конкурсантов - австрийская компания MLA Lieferasphait, петербургское ООО «ЗСД «Невский Меридиан», испанская «Винцида Групо де Инверсионес 2006, С.Л.» и зарегистрированная в Нидерландах «Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В.».

Как сообщил сегодня журналистам замглавы Минэкономразвития (где и проходила процедура вскрытия конвертов) Кирилл Андросов, заявки на участие в конкурсе подали практически все крупнейшие европейские строительные и концессионные компании. Совместно с банками и операторами по эксплуатации платных дорог они учредили консорциумы специально для участия в конкурсе по строительству ЗСД. Так, «MLA Lieferasphalt» учредил Дойчебанк совместно с компаниями Alpinе и FCC-Construction. Учредителями единственной зарегистрированной в Петербурге компании ООО «Невский меридиан» стали австрийские компании Strabag и Hochtife, французские Bouygues и Egis, а также петербургский ОАО «Мостотряд-19». Как сообщили в Смольном, испанская «Винцида Групо де Инверсионес 2006, С.Л.» образовалась при участии строительной компании OHL Group и ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой».

Победитель должен вложить в ЗСД половину стоимости проекта. Остальные средства выделит инвестиционный фонд России (28 миллиардов рублей) и городской бюджет (порядка 14 миллиардов рублей). Согласно озвученным данным, срок действия концессионного соглашения после его подписания составит 30 лет. Итоги предварительного рассмотрения заявок станут известны 16 марта, а консорциум, с которым будет подписано концессионное соглашение, назовут 1 октября.

Возможность реализовать проекты путем так называемого «частно-государственного партнерства» появилась у города совсем недавно. Закон «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах», внесенный в ЗакС самой Валентиной Матвиенко, был спешно принят местными парламентариями в конце прошлого года в развитие федерального закона «О концессионных соглашениях». Петербургские чиновники называли его «прорывным», и настаивали на том, чтобы законопроект был принят «в первоочередном порядке». В результате его утвердили даже без предварительных депутатских слушаний. Однако формулировки закона, который был призван стать важнейшим инструментом инвестиционной политики города, оставили желать лучшего. Как отмечали критики, в таком виде закон может нести финансовые риски для города. «По условиям, прописанным в концессионном соглашении, в случае, если концессионер не добирает доходов, государство обязано ему компенсировать выпадающие доходы. Концессионеры будут рассчитывать на данное конкурсное условие» - высказывался осенью прошлого года глава комитета финансов Александр Никонов, предлагая не спешить одобрять законопроект и лучше его продумать.

Платная скоростная дорога длиной почти 50 километров пройдет от Южного участка КАД до Большого порта и далее, по западной части Васильевского острова, на север до трассы «Скандинавия». Магистраль должна соединить северные и южные районы Петербурга, связать транспортный узел города, включая Большой морской порт, и сеть федеральных автодорог. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. Согласно планам, строительство ЗСД должно быть окончено в 2010-м году, к тому времени число пользователей трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки.

Надежда Владимирова,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Жить на поводу у пробок
Продлены сроки приема заявок на участие в конкурсе по строительству ЗСД
Американцам устроили презентацию ЗСД
ЗСД понравился Лондону. ЕБРР пообещал денег
Частно - государственные проекты получили правовую основу
Правительство РФ утвердило инвестпроекты, в числе которых ЗСД и Орловский тоннель
Смольный одобрил государственно – частное партнерство
В Москве начался прием конкурсных заявок на строительство ЗСД
Сегодня будет объявлен концессионный конкурс по строительству ЗСД

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях