Накануне выборов у депутатов сдали нервы и они выплеснули все свои страхи прямо на заседании городского парламента. Рассматривая с виду «техническое» изменение регламента, парламентарии чуть было не подрались: кто-то вспоминал о том, что его в субботу уже похоронили, а кто-то о том, что был «внесен» в свое время в ЗакС в «пеленках Ирины Яковлевой». Наблюдателям временами казалось, что пора вызывать психиатров.
Несмотря на то, что повестка предпоследнего заседания городского парламента была более чем насыщена важными документами, толком рассмотреть парламентарии смогли всего пять из более полусотни вопросов. Проработав всего два часа, один из которых был потрачен на споры о регламенте, депутаты разошлись.
Депутат Вячеслав Макаров не хотел по сути ничего плохого: отменить в регламенте ЗакСа норму, по которой перед принятием законов в третьем чтении необходимо прохождение регистрации 34 голосами. Этот вопрос и вызвал больше всего споров. Правда, о самом регламенте говорили очень мало.
Депутат Сергей Андреев удивил всех своим выступлением с пространной речью, суть которой сводилась к тому, что он уже умер, а его похороны и панихида прошли в субботу в ротонде ЗакСа. Андреев говорил о «черных» листовках с такой информацией. На самих листовках был указан его сотовый телефон. Мертвый или живой, но спикера ЗакСа Вадима Тюльпанова Андреев вывел из себя:
- Вы не один «умерли», вместе с вами похоронили, если я не ошибаюсь, еще и депутатов Алексея Ковалева и Алексея Тимофеева. До конца выборов может еще кто-нибудь «умереть», в том числе и из вашей фракции, поэтому соблюдайте регламент.
Убедить единороссов в необходимости не принимать постановление с трибуны пыталась даже депутат Госдумы Оксана Дмитриева. Как она там оказалась, никто не понял. Но, как объяснили депутаты из фракции «Единая Россия», в принципе, депутатам федерального парламента ЗакС высказаться не отказывает. Оксана Дмитриева приводила примеры из своего опыта работы в Госдуме в части предоставления возможности меньшинству влиять на принятие парламентских решений как раз из-за того, что при регистрации используется правило «двух третей парламента».
Коллеги по фракции пытались Макарову помочь и поясняли, что регистрация итак проходит в начале заседания. Однако конкуренты усмотрели в этом опасения единороссов в том, что после выборов в городской парламент им не удастся взять в свои руки блок-пакет из 34-х голосов. А так как непосредственно для принятия законов необходимо всего 26 голосов, то ориентироваться решили на этот «пакет». По мнению наблюдателей, опасения единороссов не беспочвенны – социологические опросы говорят, что отвоевать 60 процентов мест в парламенте будущего созыва им не удастся. Даже 50 процентов (а это – 25 мандатов) прогнозируются с трудом. Конкуренты об этом заговорили вслух:
- Рейтинг у вас падает, - озвучила общую мысль Наталья Евдокимова.
- «Пакет у вас трещит по швам», - поддержал ее Олег Нилов.
Оскорбления друг друга на этом не закончились.
-Такого позорища и такого административного ресурса в городе никогда не было, - кричал Владимир Гольман, не реагируя на призывы Тюльпанова говорить по существу.
-Молодой офицер Макаров позорит себя как офицера…, - не унимался Гольман.
Тот с ответом медлить не стал и, обращаясь к Гольману, подчеркнул, что он в отличие от него выбирался в ЗакС самостоятельно, а не был внесен в него «в пеленках Ирины Яковлевой».
Наступила очередь Олега Нилова, который еще ранее вступил в перепалку с депутатом Михайловым:
-А Евгений Плющенко с трибуны не собирается выступать? - спросил Михайлов.
-Ваш лидер партии, между прочим, сейчас в Академии фигурного катания мероприятия проводит (Борис Грызлов в это время действительно находился в Академии фигурного катания, где, правда, играл в футбол, - авт.), - крикнул вдогонку Нилов. И тут же посоветовал депутатам Еременко и Михайлову организовать мастер-класс по двойным стандартам и обучать американцев. А Макарову – дополнить «анекдот №11311 (номер постановления)» поправкой о запрете выступать в парламенте. «Что это за безобразие? Чего тут выступают, говорят что-то? Надо так – закон номер два – «за» - приняли – закон номер три…», - не унимался Нилов.
Алексей Ковалев, словами «победа советской медицины» подчеркивая, что он на самом деле живой, тоже поднялся на трибуну и заговорил о «черном пиаре».
-Не хватит медицины, чтобы вылечить головы тех, кто все это придумал…, - начал Ковалев.
-Вы не на митинге в Василеостровском районе, высказывайтесь по существу, – снова не выдержал Тюльпанов.
-А я по существу! - упорствовал Ковалев.
В какой-то момент показалось, что оппозиция готова от слов перейти к делу и выхватывать ключи у единороссов. Но ни жаркие выступления, ни накал страстей «меньшинству» не помогли. Постановление было принято, причем, в целом.
-Как хорошо, что я отказался выступать инициатором этого документа, - тихонько вздохнул в другом конце зала один из депутатов.
Александра Медведева
Фонтанка.ру
Живые и мертвые в городском парламенте
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ