Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Бизнес В «Титанике» убеждены, что их захватывают рейдеры

В «Титанике» убеждены, что их захватывают рейдеры

1 907
Фото с сайта img.nr2.ru

Руководство сети магазинов «Титаник» убеждено, что проверка магазинов, начатая УБЭП 5 февраля 2007 года – не что иное, как рейдерский захват. Об этом сегодня заявил юрист фирмы на встрече с журналистами в первый раз после закрытия магазинов правоохранительными органами. Руководство торговой сети согласилось дать официальные комментарии по поводу изъятия для проверки на предмет контрафактности 5000 дисков сотрудниками милиции.

В рамках борьбы с торговлей нелицензионной аудио- и видеопродукцией, сотрудниками правоохранительных органов были изъяты около 5 тысяч дисков с «признаками контрафактности» из 10 магазинов сети «Титаник». Такими признаками, по мнению сотрудников милиции, являются низкое качество полиграфии в оформлении диска, а также изображения и звука. Явным признаком считается наличие на видео DVD-диске нескольких фильмов. Изъятая для экспертизы аудио- и видеопродукция, по мнению УБЭП, попадает под определение «контрафакт». На сегодняшний момент все магазины сети «Титаник» закрыты, на некоторых висит объявление «Магазин закрыт из-за проверки ГУВД».

По словам юриста сети магазинов «Титаник» Леонида Михалевича, законы не позволяют закрывать магазины без решения суда и официального постановления о приостановлении деятельности торгового предприятия. Руководству фирмы такого постановления предъявлено не было.

«Уже больше недели магазины не работают, фирма несёт убытки – порядка 1,5 миллиона рублей в день», - заявил Михалевич.

Сами проверки, по его мнению, проходят с нарушением законодательства. В качестве примера юрист приводит тот факт, что «признаки контрафактности» выявляются даже понятыми, которые участвуют в процессе описи. Однако, не смотря на официальную статистику УБЭП об изъятых дисках, представитель «Титаника» утверждает, что ни один диск не покинул помещений закрытых магазинов - все они уложены в коробки, опечатаны и стоят там же, где и стояли. Данных об арестованных 5 тысячах экземпляров аудио- и видеопродукции у руководства магазина нет. Протоколы об изъятии им тоже не предъявлялись.

«По всем признакам, эта проверка УБЭПа – скрытый рейдерский захват фирмы», - заявил юрист «Титаника».

К охране закрытых магазинов и опечатанных коробок с дисками привлечены сотрудники охранной фирмы «Магистраль». На вопросы, заданные руководством сети, в милиции ссылаются на телефонограмму, согласно которой, они должны обеспечить присутствие охранников из вышеозначенной фирмы на территории магазина.

«Магистраль», по словам Михалевича, имеет отношение к некоммерческому партнёрству «ОКО», которое было создано в прошлом году. В «ОКО» входят такие крупные сети, как «Десятка» или «Айсберг». НП имеет независимую группу мониторинга магазинов и представляет интересы правообладателей. С лета 2006 года рейды УБЭП часто проводятся совместно с представителями партнёрства. Хотя рейд УБЭП 5 февраля, как утверждают в милиции, проводился на основании собственного мониторинга ряда крупных магазинов.

Исполнительный директор торгового дома «Орби» Сергей Шевченко заявил, что при проверках, проведённых на территории его фирмы в июне 2006 года, «контрафактность» дисков определялась представителями НП «ОКО». Однако уголовное дело по факту продажи контрафакта, возбужденное в отношении «Орби», прокуратурой было закрыто. Сейчас фирма подаёт встречный иск в ту же прокуратуру на основании незаконных действий УБЭПа.

По мнению же генерального директора Ассоциации управления авторскими и смежными правами Сергея Магдалюка, диск не может быть признан судом контрафактным, если на нём имеется официальная марка лицензионности. Дисков с марками Ассоциации в «Титанике» на момент проверки, по его примерным подсчётам, было около 30%. И именно на их изъятие были ориентированы сотрудники правоохранительных органов. По словам Магдалюка, со всеми компаниями-правообладателями есть соответствующие договоры, поэтому назвать эту продукцию контрафактной нельзя. Кроме «Титаника» ассоциация Магдалюка имеет договоры с сетью магазинов «Кудыкина гора» и вышеупомянутой фирмой «Орби».

«Само понятие «контрафактность» - юридическое, поэтому только суд может так называть арестованную продукцию, - сказал Сергей Магдалюк. – Качество изображения и звука на это понятие не влияет – претензии по этому поводу могут быть такие же, как к любому другому товару». По его мнению, лицензионные диски действительно могут содержать несколько фильмов – в качестве примера были приведены литературные сборники. «Ведь в одной книге могут помещаться произведения различных авторов, однако, контрафактными эти издания никто не называет», - заявил президент Ассоциации.

По словам президента НП «ОКО» Павла Альтова, у него имеются жалобы от правообладателей на ассоциацию, которую представляет Магдалюк. В частности, кинокомпания “Universal Pictures” оспаривает наличие прав на продукцию компании у ассоциации. «ОКО» предлагало «Титанику» сотрудничество несколько месяцев назад, однако, требования, предъявляемые партнёрством в отношении устранения контрафактной продукции, руководством «Титаника» выполнены не были, поэтому эти разговоры ни к чему не привели. Независимый мониторинг «Титаника» «ОКОм» действительно проводился, однако, в рейде совместно с милицией партнерство не участвовало. Вполне возможно, сведения, предоставленные в УБЭП от партнёрства, действительно повлияли на решение проведения проверки именно этой сети магазинов. Ни о каком рейдерском захвате, в котором обвиняют НП «ОКО», речи быть не может - кроме охранников в закрытых магазинах присутствуют как сотрудники «Титаника», так и представители правоохранительных органов. Альтов подчеркнул тот факт, что партнёрство, действительно, некоммерческое, и в первую очередь представляет интересы именно компаний, пострадавших от контрафактной продукции, которую распространяет Ассоциация Магдалюка. Как сказал Альтов, с этой ассоциацией «ОКО» общается исключительно через прокуратуру.

Проверки со стороны УБЭП проводятся и в магазинах, которые являются партнёрами «ОКА», однако случаи выявления контрафакта единичные и громких скандалов, как в прошлогоднем случае с сетью «505» и сегодняшнего с «Титаником», нет и не было. По словам Альтова, такие проверки регулярно проводятся в магазинах сетей «Десятка», «Айсберг» и «Плэй Лэнд», которые также являются членами партнёрства. Пристальное внимание к нелицензионным дискам со стороны правоохранительных органов приносит свои результаты – те же магазины «505», которыми в прошлом году так пристально интересовался УБЭП, в настоящий момент работают в нормальном режиме и никакого контрафакта там нет.

Напомним, что из двадцати с лишним магазинов сети «505» в прошлом году было изъято порядка 230 тысяч дисков с явными признаками контрафакта. Сеть тоже заявила, что это - рейдерская атака. Однако представители сети «Титаник» настаивают, что такие массовые аресты продукции не имеют под собой никакой почвы: для возбуждения уголовного дела по статье 146 УК РФ (незаконное использование объектов авторского права или смежных прав в целях сбыта) следственным органам необходимо всего 200 - 300 дисков. А уж контрафакт это или нет - может определить только суд.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Титаник» топят в море контрафакта
Пираты 21 века уходить с рынка не хотят
Пираты «контрафактного моря» сели на мель
Продавца контрафакта будут судить за нарушение авторских прав
Контрафактные диски хранили на Невском. Возбуждено уголовное дело
Контрафактные диски из Самары не доедут до Петербурга
Рынок видеопродукции в Петербурге фактически полностью захватили видеопираты

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях