Возобновить безвизовое пребывание в Петербурге иностранных туристов, достигающих северной столицы по воде, и приобрести для организации круизов из города Петра паром – с такими предложениями выступили представители Секции по морскому и речному туризму Морского совета при правительстве Петербурга. Если губернатор не поможет сделать ни то, ни другое, водный туризм в городе окажется на грани вымирания.
Выступающие с грустью вспоминали период 2003-2005 годов, когда между Петербургом и другими странами существовало открытое паромное сообщение и иностранцы без визы могли сходить на берег на 72 часа. Но данный проект федеральные власти признали неудачным и отменили безвизовый период. Город потерял ежегодные 200 миллионов евро. В Морском совете решили обратиться к губернатору, с просьбой оказать содействие и пролоббировать возобновление безвизового периода.
Не меньший интерес вызвала тема покупки парома. «Петербург является одним из самых привлекательных круизных портов в Европе, - с жаром говорил генеральный директор ЗАО " Инфлот Волдвайд СПб " Игорь Глухов, – в прошлом году было 315 судозаходов или 415 тысяч пассажиров. Но емкость рынка больше – только русскоязычные туристы обеспечат поток в 500 тысяч пассажиров в год. А когда заработает новый терминал «Морского фасада», то Петербург может принимать до 1,5 миллиона пассажиров в год. Без паромов невозможно обеспечить такую пропускную способность».
" Инфлот Волдвайд СПб " уже подобрали себе паром «Силья Опера» - это четырехзвездное судно на 1000 человек. Его цена - 60 миллионов евро, первоначальный взнос в 15 миллионов даст государственная национальная лизинговая компания, уже достигнута предварительная договоренность. Компания хочет, чтобы покупку профинансировал бюджет Петербурга.
«Отсутствие судна также негативно воздействует на имидж Петербурга, судно – это живой рекламоноситель», - говорил Игорь Глухов. Бизнесмен также напирал на патриотизм. «В 2006 году московская компания ( видимо, «Метрополис Тур», - прим. автора) проводила успешные круизы на теплоходе «Гранд Виктория» по маршруту «Сочи-Петербург», билет стоил от 3 до 12 тысяч евро при 100-процентной заполняемости» - вооружившись цифрами, убеждал он. Летом «Силья Опера» также планирует ходить по маршруту «Петербург – Сочи», а зимой повезет туристов в Скандинавию, на Канары или на Кубу. По карману ли петербуржцам такие путешествия, такого вопроса ни у кого не возникло.
На первый вопрос о том, не будет ли убыточным проект, Игорь Глухов ответил отрицательно. Первые 1.5 года работа может быть «в ноль», но потом будет устойчивая прибыль. На второй вопрос корреспондента «Фонтанки» о том, с какой стати городу поддерживать коммерческую структуру и что будет, если губернатор денег не даст, Игорь Глухов не ответил. Впрочем, не по своей вине - председатель заявил, что это не пресс-конференция, и регламент выступления уже нарушен. Остается ждать ответа городского правительства.
Георгий Карчик,
Фонтанка.ру
Бизнесмены хотят «Оперу» за государственный счет
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ