Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Спорт Валуев-писатель родился. Валуев-актер на подходе (фото)

Валуев-писатель родился. Валуев-актер на подходе (фото)

1 739

Писательские лавры не дают покоя питерским спортсменам. Вслед за футболистом Кержаковым первый литературный труд представил боксер Николай Валуев. Его книга «Мои двенадцать раундов» - на пути к прилавкам книжных магазинов. Основу произведения составляют дневниковые записи боксера, фотографии из семейного архива и репортажные материалы спортивного журналиста Константина Осипова.



«Николай пишет интересно, ярко и живо, у него очень своеобразный и довольно тонкий юмор. А для людей, представляющих Валуева как человека-машину, который «пришел, ударил и победил», его текст вообще станет откровением. Это мы в Петербурге с Колей часто общаемся и знаем его, а люди в Самаре, Новосибирске или Владивостоке смогут составить о нем правильное впечатление впервые», - сказал корреспонденту «Фонтанки» соавтор Валуева.



Действительно, повествование захватывает с первых строк: «…Я родился 21 августа 1973 года в городе Ленинграде. Родители мои работали на разных заводах, то есть можно сказать, что наша семья была рабочая». Подобные воспоминания и мысли самого Валуева составляют около трети книги, а остальное принадлежит перу Осипова, так что на обложке совершенно закономерно стоят две фамилии. «Издательство посчитало, что необходим и серьезный репортажный пласт», - объясняет журналист свое появление в проекте.

Еще одна часть книги - это мнения, высказывания о боксере разных людей – от губернатора Петербурга Валентины Матвиенко до продюсера Дона Кинга (назвавшего Валуева «атомной бомбой из России»). В книге можно будет найти и воспоминания известного баскетбольного тренера Анатолия Штейнбока о том, как Николай пришел в баскетбол, или историю того, как Валуев стал мастером спорта по метанию диска. Об этом даже в Петербурге мало кто знает.

«В книге всё отображено, как есть. Ведь в дневниках, которые делаешь для себя, не может быть неправды. Это первый опыт, и мне самому интересно, что скажут о книге читатели и журналисты. Можно сказать, что сейчас я стою на весах и ожидаю приговора суда», - признался журналистам Валуев. Накопленный опыт боксер собирается использовать при написании второй книги. Для неё уже кое-что набирается, хотя почти все свои дневниковые записи Николай «отдал» при написании «Двенадцати раундов».

«Я знаю, что самой популярной частью в книге Кличко-младшего у немецких читателей были страницы о его любовных похождениях. Все покупали книгу ради этих 20-ти или 50-ти… или сколько там у него набралось страниц… и зачитывали их. У меня о любовных похождениях ничего не будет – я уже 9 лет человек женатый. Да и не о том хотелось написать», - говорит Валуев. Кроме того, не хотелось бы ему и выдавать все свои «военные тайны», которыми могли бы воспользоваться соперники.

В том, что соперники могут пойти на получение информации и таким способом, Валуев уверен – в большом боксе на кону стоят миллионы и все способы их заполучить хороши. А хороший психолог может найти ключик к любому человеку. Боксеры даже стараются делать так, чтобы никто не мог предсказать, из какой тарелки они будут есть, чтобы у «врагов» не было возможности что-нибудь подсыпать.

Николай Валуев недавно стал и киноактером. Произошло это при съемках фильма «Схватка без правил», который выйдет на большие экраны в марте. Валуев играет там спортсмена из Сибири — Николая Валова. Его герой, приехавший в Петербург в смутные 90-е, выбирает вместо членства в ОПГ профессиональную карьеру в боях без правил. В городе он встречает старого знакомого, ветерана спецназа, а ныне предпринимателя Виктора (Виктор Янковский), от которого узнает, что их общий друг-бизнесмен погиб от рук мафиозных структур. Виктор и Николай объединяются, чтобы вступить в жестокую схватку с бандитами. Как известно, жизненный путь самого Валуева несколько отличается от биографии этого персонажа. «Вроде бы мой герой близок к боксу – занимается боями без правил. Но Валов и Валуев два совершенно разных человека. Во время съемок я убедился, что труд актера совсем не легок. Перевоплощение в другого человека возможно и не трудно для человека, которого этому обучали. Но для меня это было испытанием», - признается боксер.

Любопытно, что на два предыдущих предложения о начале кинокарьеры Валуев ответил отказом. Полтора года назад поступало предложение от Владимира Бортко сыграть роль центуриона Марка в фильме «Мастер и Маргарита». Но оно пришлось как раз на момент подготовки Валуева к матчу за звание чемпиона по версии WBA. В ситуации, когда нужно было делать выбор между кино и боксом высочайшего уровня, спортсмен однозначно выбрал бокс. Марка Крысобоя в итоге сыграл порекомендованный Валуевым Олег Сорокин из Екатеринбурга (также боксер, и тоже немаленького роста).

А уже позже питерским чемпионом мира по боксу заинтересовался английский кинопродюсер Мэттью Вон. Как сообщала английская пресса, Вон приглашал Валуева сняться в фентези-фильме «Звездная пыль» по роману стремительно набирающего популярность (в том числе и в России) англо-американского писателя Нила Геймана. В случае, если Валуев принял бы приглашение Меттью Вона, то ему предстояло сниматься с такими звездами, как Шенна Миллер, Роберт Де Ниро и Мишель Пфайффер. Но и тут Николай решил сосредоточиться на боксе. Виктор Янковский, видимо, покорил его, предложив связать график съемок с графиком тренировок.

Валуев-писатель, Валуев-актер – а что нас ждет дальше? Валуев-шоумен? “Не хотели бы поучаствовать в «Звездах на льду”? – спрашивает боксера один из коллег, и получает в ответ рассказ о том, как немецкие журналисты захотели сделать Николаю необычную фотосессию. С большим трудом добыли ему хоккейную форму, коньки нужного размера и отправили на лед. По пути ко льду Валуев проклял себя за то, что согласился на эту авантюру. «Фигуристы и конькобежцы владеют коньками также как я кулаком, но лед не для меня», - говорит боксер.

Кстати друзья-фигуристы у Николая есть. В особенности хорошо известный нам Евгений Плющенко. «С Плющенко мы как-то познакомились в казино. Причем и я, и он скептически относимся к игре. Евгений пришел туда со скрипачом Эдвином Мартоном – пообедать. Я же зашел к другу, и как-то мы сошлись с Евгением. Пока общались, я установил свой рекорд по поеданию устриц – кажется 76 штук. С тех пор постоянно перезваниваемся – я поздравляю его с успехами на «Первом» канале, а он меня с победами на ринге. А Эдвин Мартон, под музыку которого выступают многие российские звезды фигурного катания, даже предложил музыкально оформить выходы Валуева на ринг. Музыку он предложил замечательную, но все-таки для танцев, а не для драки», - рассказал журналистам Валуев.

Напомним, что предыдущим известным петербургским спортсменом-писателем был Александр Кержаков, в 19 лет написавший автобиографическую книгу «До шестнадцати и старше». «Если в Японию я уезжал обычным парнем, просто любящим повозиться с мячом, то вернулся уже в статусе «надежды российского футбола» со всеми вытекающими последствиями. Звонки от журналистов шли нескончаемым потоком. Эта книга — своеобразная пресс-конференция», - объяснял сам Кержаков в предисловии к своему труду.

В Советском Союзе литературной деятельностью мастера спорта, как правило, начинали заниматься по окончании спортивной карьеры. Хорошо известны книги олимпийского чемпиона тяжелоатлета Юрия Власова. Сам Валуев вспоминает, что на него огромное впечатление произвела в детстве книга великого «шестовика» Сергея Бубки (Бубка, кстати, как и Валуев писал свою книгу в конце своей карьеры, но далеко не на её закате). Идея же выпустить книгу на пике славы пока больше распространена на западе. Например, недавно такую книгу написал нападающий национальной сборной Англии и "Манчестер Юнайтед" Уэйн Руни, которому всего 20 лет – он назвал её "Моя история на сегодняшний день". В конце 2006 года ассоциация теннисистов профессионалов выпустила книгу «АТП: Конфиденциально», в которой собраны рассказы знаменитых теннисистов - Роджера Федерера, Рафаэля Надаля, Джеймса Блэйка, Ивана Любичича, Томми Робредо и других. Приятно, что центральной частью книги стал блог российского теннисиста Дмитрия Турсунова.

Если же слава скандальная, то продаваться книга будет еще лучше. Как в случае написанной недавно Марко Матерацци книги под названием "Что я на самом деле сказал Зидану», или произведением бывшей звезды американского футбола Оу-Джей Симпсона "Если бы я это сделал", – о гипотетическом убийстве собственной жены и её любовника, в процессе по которому Симпсона оправдали. Ну что ж, возможно, в следующий труд Николая Валуева попадут более «острые» фрагменты из его жизни в 90-х или история с охранником Сергеевым. В нынешней книге, признается соавтор Валуева Константин Осипов, скандалы есть, но все они, почему-то, происходят в Америке.

Михаил Гончаров
Фото: Валентин Илюшин
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях