Чиновники начали прием заявлений от претендентов на аренду помещений у КУГИ под магазины шаговой доступности. В этом году планируется открыть 70 точек. Потом еще 30. На 1 февраля на помещения подано уже 122 заявки.
Магазины «шаговой доступности» призваны удовлетворить потребность жителей Петербурга в небольших торговых точках, где, по пути с работы домой, можно купить хлеба или молока. КЭРППиТ хочет разместить их в 70 так называемых депрессивных территориях города, где не хватает магазинов с продуктами первой необходимости. Такие точки станут альтернативой ларькам у станций метро и на автобусных остановках, которые Смольный искоренил фактически по всему городу, чем вызвал нарекания со стороны горожан и предпринимателей.
В связи с большим количеством вопросов по аренде помещений 1 февраля в КЭРППиТе собрали предпринимателей и ответили на их вопросы. КУГИ уже составил список из 70 адресов, помещений и «пятен», которые будут выставлены на торги Фондом имущества. Ранее планировалось открыть 200, точек, затем их число сократилось до 100. Предпринимателям предлагается купить право аренды помещений на 10 лет по льготной ставке на открытом аукционе и оборудовать там магазин. На 1 февраля подано 122 заявки.
«Люди не должны стоять в очереди за хлебом и молоком в гипермаркете», - заявил глава управления потребительского рынка КЭРППиТ Николай Архипов. - Также новые магазины нужны для поддержки местных мелких производителей, которых не пускают «сетевики». Со своей стороны город обещает малому бизнесу, задействованному в программе, льготы по арендной плате - 50 процентов арендных платежей. Скидка по аренде положена магазинам площадью до 150 квадратных метров – на метры больше данного объема субвенция не распространяется. КУГИ обещает не менять ставку аренды 3 года. Всего на эти цели в городском бюджете в следующем году заложено 18,7 миллиона рублей.
Чтобы предложение не выглядело слишком альтруистичным, власти ставят жесткие ограничения по ассортименту. Нельзя торговать алкоголем (включая пиво) и сигаретами. Это, несомненно, удар «ниже пояса», - владельцы магазинов с таких товаров получают до 50% прибыли. «Город будет контролировать цены в магазинах, работающих по данной программе, - предупредил Николай Архипов. – Бизнес получит преференции и взамен должен сдерживать цены. Мы рассчитываем, что стоимость товаров в магазинах «у дома» должна быть не выше, чем у ритейлеров. Если мы придем к вам, и колбаса будет на 30-40% выше чем в супермаркете, то бульдозера… не будет, но мы найдем способ воздействовать на такого арендатора». По рядам предпринимателей пронесся шум, в котором корреспондент Фонтанки различил обрывки фраз: « вернулись времена», «колбаса по 2.20», «а на 20% можно?»…
Запрет на пиво и сигареты особенно раздражает бизнесменов. «Сигареты для курящего - предмет первой необходимости, что он за ними в «Ленту» побежит,- возмущенно выговаривала корреспонденту «Фонтанки» одна бизнесвумен. - Кроме раздражения, у наших покупателей такое решение ничего не вызовет. Может сделать 160 метров и отдельную дверь для злачных товаров, чтобы не раздражать проверяющих?».
«В проигрыше могут оказаться добросовестные арендаторы, - считает Сергей Манышев, владелец продовольственного магазина в Металлострое. – В декабре мы продлили договор на 10 лет, однако город может выставить наш магазин на торги. Тогда на аукционе по аренде у нас не будет преимуществ и выиграет тот, кто предложит больше. Даже если мы победим, то будет два договора одинаковой силы, а по какому работать – непонятно».
Также предприниматели жаловались, что главы районов не дают рекомендации, необходимые для подачи заявления, так как «у них все уже поделено». «Рекомендации глав районов - это один из критериев отбора, но не основной», - успокоил Николай Архипов. Также были жалобы, что налоговая инспекция затягивает оформление документов, из-за этого некоторые не успевают подать заявку до 14 февраля.
Этот разговор с чиновником уже проходил в коридоре. В этот момент некий джентльмен сунул в руки Николаю Архипову бумажный подарочный пакет и убежал. На пакете была надпись «Гродненские колбасы». «Ничего уже не стесняются, - недовольно поморщился чиновник и поискал взглядом дарителя, чтобы отдать ему подарок (или поблагодарить), но того и след простыл. В пакете лежало две палки сырокопченой. «Главное, чтобы денег не было», - философски заметил Николай Архипов…
Георгий Карчик,
Фонтанка.ру
Бизнес шагнул в сторону магазинов
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ