Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus «Кровь и шоколад», «Консервы», «Рокки Бальбоа», «Альфа Дог» и «Чемоданы Тульса Люпера, часть 3: из Сарка до конца»

«Кровь и шоколад», «Консервы», «Рокки Бальбоа», «Альфа Дог» и «Чемоданы Тульса Люпера, часть 3: из Сарка до конца»

478

«Кровь и шоколад»

Что делать девушке, предпочитающей кровь шоколаду? А если она при этом влюбилась в смертного мужчину? Конечно, вести двойную жизнь и выбирать между сущностью оборотня и настоящей любовью.

Фильм снят по мотивам книги Аннетт Кертис Клаузе.

Смотрите в кинотеатрах Петербурга с 25 января.

Режиссер фильма: Катя Фон Гарнье В ролях: Агнес Брукнер, Хью Дэнси, Оливье Мартинес, Катя Риманн, Брайан Дик, Крис Гир, Том Харпер, Джон Керр, Джек Уилсон, Витали Урсу, Богдан Вода, Ката Добо, Пит Ли-Уилсон



«Консервы»

Егор Михалков-Кончаловский похоже и впрямь законсервировался на одной тематике. 25 января в кинотеатрах Петербурга стартует новый фильм молодого режиссера, очередной участник гонки отечественных блокбастеров. Кассу планируется обеспечить за счет звездного актерского тандема Башаров-Серебряков и острого сюжета, замешанного на террористической и тюремной темах.

По сюжету молодому репортеру – международнику становится известна сенсационная информация – власть имущие готовят диверсию. Одной из восточных стран может быть продана установка при помощи которой экстремисты смогут создать ядерную бомбу. Конечно, на пути журналиста – Башарова встают не только чиновники, опасающиеся срыва собственных планов…

Режиссер фильма: Егор Михалков-Кончаловский В ролях: Марат Башаров, Алексей Серебряков, Андрей Смоляков, Любовь Толкалина, Сергей Векслер, Александр Галибин, Денис Бургазлиев, Алексей Гришин, Владимир Епифанцев, Любомирас Лауцявичус



«Рокки Бальбоа»

Рокки Бальбоа вновь восстанет из пепла на экранах кинотеатров. Сходить стоит хотя бы из здорового или не очень любопытства, на что в своем почтенном возрасте похож и способен Сталонне.

Режиссер фильма: Сильвестр Сталлоне В ролях: Сильвестр Сталлоне, Берт Янг, Мило Вентимилья, Джералдин Хьюз, Антонио Тарвер, Джеймс Фрэнсис Келли-третий, Тони Бертон, Хенри Дж. Сэндерс, Педро Ловелл, Кит Мойер, Ламар Дж. Тэйт, Фрэнк Трэйнор, Талия Шайр



«Альфа Дог»

На питерских киноэкранах полным ходом идет новая картина Ника Кассаветиса «Альфа Дог». Сын прославленного голливудского актера и режиссера Джона Кассаветиса, автор талантливой психологической драмы «Дневник памяти» взялся за реконструкцию реального преступления, совершенного подростками в Лос-Анжелесе в 1999 году. Для реализации этого проекта он собрал абсолютно звездную актерскую команду, включая Джастина Тимберлейка, Шэрон Стоун и Брюса Уиллиса.

Наверное, небо упало на землю. Других объяснений быть не может. Голливудские хэппи-энды осточертели до судорог, и каждая победа голливудского добра над голливудским злом воспринимается изощренным издевательством, и каждый раз думается: «Ну хоть бы их там всех поубивали в финале… для разнообразия…» Но что касается картины «Альфа Дог», сработал принцип «от обратного». Заранее зная о трагическом финале, на протяжении всего фильма уповаешь только на одно – а вдруг «история закончится счастливо, и все поженятся». А дождавшись окончания, все равно выходишь из зала оглушенным…

«Альфа Дог» Ника Кассаветиса – редкий случай для голливудского кинематографа, когда в картине хочется покопаться, смакуя отдельные детали. Но прежде – предыстория.

Появление этого фильма в американском прокате сопровождалось скандалом. Когда работа над картиной была почти окончена, агенты ФБР арестовали скрывавшегося на протяжении 5 лет Джесси Джеймса Голливуда – прототипа главного персонажа, основного фигуранта дела, потрясшего Соединенные Штаты, и «самого разыскиваемого преступника Америки». Оказавшись за решеткой, Джесси заявил, что фильм Ника Кассаветиса может негативно повлиять на ход судебного разбирательства о похищении и убийстве подростка, а его адвокаты обратились в прокуратуру с просьбой отстранить их от процесса, так как они добровольно сотрудничали с создателями фильма. В итоге, по рекомендации юристов, Кассаветис вынужден был дать своим персонажам другие имена и внести небольшие коррективы в сюжет. На момент премьеры суд над Джесси еще не закончился, поэтому картина завершается титром о том, что если основной фигурант будет признан виновным, то его ждет смертная казнь.

Однако шум, который поднялся вокруг этого фильма в Америке, российскому зрителю может дать не много. Поэтому разбирать картину имеет смысл с позиции некого мессиджа, который Ник Кассаветис завернул в обертку криминальной истории и тем самым вытащил бытовуху на уровень высококлассного кинематографического продукта. Пытливый зритель углядит здесь даже отголоски культового романа «Джанки» Уильяма Берроуза и (что поначалу может показаться совсем уж невероятным) центральной темы «Забриски Пойнт» Антониони. С радостью констатируем, что Кассаветису удалось избежать искушения прямого цитирования; упомянутые мотивы он использовал не с целью поразить критиков собственной эрудицией, но только в качестве неких ссылок, мол, сейчас я пытаюсь своим языком повторить то, о чем писал Берроуз и снимал Антониони. Что же попытался повторить Кассаветис?

Рассказывая эту историю, он погрузил своих персонажей в мир симулякров, в мир медийного пространства. Парни курят «травку», слушают рэп, играют в крутых и чувствуют себя королями мира; они – самые что ни на есть типичные Джанки, постоянно ищущие острых ощущений, и этот поиск превратился для них в наркотическую зависимость. Вся их жизнь стала сплошным видеоклипом, в котором под бодрую «начитку» один рэпер мочит другого из пушки 45 калибра; в этом клипе крупным планом показывается, как пули врезаются в живую плоть и окровавленные куски мяса разлетаются в разные стороны. Парни понимают, что это игра, и после команды «Снято» «убитый» рэпер отряхнется и весело поскачит дальше. Однако правила этой игры настолько притягательны, что персонажи Кассаветиса готовы существовать по ним в реальной жизни. Поэтому захват заложника (как средство выбить долги) вполне укладывается в эту систему ценностей – ведь это продолжение красивого видеоклипа про крутых парней.

Но законы симулякров совершенно не применимы в реальной жизни. Поэтому история неумолимо движется к трагической развязке. Однако до самого последнего момента еще ничего не потеряно, и трагедию можно предотвратить (в этом отношении режиссер на удивление милостив к своим персонажам). «Нужно просто перестать смотреть дурацкие клипы», – говорит один второму. «Да, нужно просто перестать смотреть дурацкие клипы», – соглашается второй. Но ему мы не верим. Потому что в его глазах уже читается жажда последнего шага; он уже настолько загнал себя в клиповое пространство (в симулякр – по Антониони), что существовать в иной системе координат не может. Поэтому решение убить заложника видится ему единственно правильным, а слово «убить» не кажется таким уж ужасным, он ведь знает, что произойдет с застреленным рэпером в клипе.

Трагедийность истории заключается в том, что и заложник – жертва симулякров. Он тоже хочет выглядеть крутым (по Берроузу – быть Джанки) и его вполне устраивает игра, в которую его втянули. Но когда игра оборачивается реальностью, парню становится не до смеха.

Несмотря на то, что режиссер не покажет в кадре самого акта убийства (крупным планом – стреляющий автомат «Узи», потом – распростертое тело; и никаких, привычных для голливудской продукции, фонтанов крови и кусков мяса вразлет), тело подростка в луже крови потрясает своей безжалостной откровенностью – игра окончена, и этот парень уже не отряхнется.

Несмотря на все сказанное, рядовому зрителю не обязательно отслеживать все аллюзии, заложенные Кассаветисом в его картину. История рассказана на удивление простым и доступным языком. Для понимания «мессиджа» не нужно иметь «джентельменского набора» в виде прочитанного Берроуза и разложенного на составляющие Антониони. И это, пожалуй, самое ценное достижение режиссера.

«Альфа Дог» – абсолютно беспристрастное, жесткое кино. Кассаветис смог пробалансировать на тонкой грани, не скатившись ни к бытовухе, ни к высокой патетике. Прорисовывая своих персонажей, он отнесся к ним почти по-отечески, сохраняя симпатию до самого последнего кадра. Но парней погубил их собственный выбор (хотя Кассаветис и подкидывал им постоянно возможности для отступления). И этих мальчиков жалко почти до слез.



«Чемоданы Тульса Люпера, часть 3: из Сарка до конца»

В городе появились знаменитые «Чемоданы Тульса Люпера» – нашумевшая кинотрилогия Питера Гринуэя, которая повергла в ступор как рядового зрителя, так и кинокритиков. В этой картине Гринуэй, известный такими картинами, как «Книги Просперо», «Отсчет утопленников» и «Повар, вор, его жена и ее любовник», достиг абсолютного апогея, когда кино перестало быть «кином», превратившись в некий мультимедийный хеппенинг.

Пересказать сюжет «Чемоданов» практически невозможно. Искушенная каннская публика была раздавлена полной свободой режиссерского самовыражения. Даже несмотря на то, что и предыдущие картины британского мистификатора и энциклопедиста Гринуэя напоминали «Улисса» Джеймса Джойса. Сюжетное и стилистическое сходство, конечно, искать бессмысленно, но принцип подхода к материалу идентичен. Как невозможно прочитать «Улисса», не обладая всем тем гигантским багажом знаний в области литературы, каковым обладал Джойс (этот роман издается с объемными – больше, чем сама книга – комментариями; и даже существуют комментарии к комментариям), так же невозможно смотреть Гринуэя; если бы последний не состоялся как режиссер, то из него вышел бы великий музейный куратор – такого качества и количества познания о мировом искусстве хранятся в его голове.

В «Чемоданах Тульса Люпера» прослеживается вся жизнь самого Люпера, известного первооткрывателя урана, писателя и создателя многочисленных проектов в области живописи, кино и театра. Почти вся жизнь героя прошла в заключении; он кочевал по тюрьмам разных стран, превращая свои отсидки в праздник философии, рассматривая их как своего рода свободу.

Гринуэй представляет вниманию зрителя на редкость фривольную интерпретацию жизни Люпера и даже, по заявлению режиссера, переосмысление всей новейшей истории. Центральный персонаж этой кинотрилогии – чемоданы. При обыске в них можно обнаружить: лягушек (чемодан № 12), карандаши (чемодан № 9) и даже 92 предмета, необходимых для познания мира (в том числе часы и человеческие зубы). Обыскивают Люпера часто, а обыскав, тут же сажают: отец – в чулан, станционный смотритель – в вокзальный туалет, русские – в лагерь. Герой, впрочем, не унывает: в заточении его тянет к перу, и со временем из международного человека-загадки Тульс превращается в уважаемого литератора.

Пояснять и разжевывать Гринуэя нельзя. Его кино холодно и безэмоционально. Его кино – для подкованных профессионалов и очень подготовленных зрителей. То есть кино совсем не для всех. То есть кино для очень узкого круга лиц. И если вы спросите, стоит ли его смотреть, то ответ может быть только один: в том случае, если вы хотите продемонстрировать окружающим собственную эрудицию. Во всех остальных случаях – тоже можно, но лучше не надо. Иначе ничего, кроме досады и раздражения, вы не испытаете. Что, однако, не исключает Гринуэя из списка великих, но «уж больно сложно вы это, профессор, придумали».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях