С 1 февраля за проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае и метро придется платить на два рубля больше. В Смольном в конце прошлого года приняли решение, по которому с 1 февраля 2007 года одна поездка в общественном транспорте должна стоить не 12 рублей, а 14. Между тем, на коммерческих маршрутах тарифы увеличиваться пока не будут.
Готовьте ваши денежки: с завтрашнего дня за проезд в автобусе, троллейбусе и трамвае придется платить на два рубля больше. В Смольном в конце прошлого года приняли решение, по которому с 1 февраля 2007 года одна поездка в общественном транспорте должна стоить не 12 рублей, а 14! Между тем, на коммерческих маршрутах тарифы увеличиваться пока не будут.
Путем несложных вычислений можно увидеть, что проезд повысится на 16,7 процентов. Чиновники объясняют необходимость увеличить тарифы инфляцией, однако, по данным Росстата, рост потребительских цен в 2006 году составил только 9%. Городские власти обещают, что после повышения тарифов движение транспорта будет производиться с интервалом не более 10-20 минут. Кстати, в 2006 году доля наземного транспорта, двигающегося между остановками с таким интервалом, составляла 49 процентов. И, что интересно, по данным опроса, проведенного одним из петербургских социологов в декабре прошлого года, часть горожан считает, что работа общественного транспорта за последний год значительно улучшилась.
На маршрутках и коммерческих автобусах пока плату увеличивать не будут. Как корреспонденту «Фонтанки» рассказали в ООО «Питеравто», тарифы в ближайшее время, во всяком случае – на этой неделе, меняться не будут, а если и будут, то на рубль или два. Сейчас в ведении этого предприятия находится около 200 маршруток, проезд в которых стоит от 10 до 17 рублей. Между тем, в отделе коммерческих перевозок ГП «Пассажиравтотранса» заявили, что вопрос о повышении стоимости проезда на коммерческом транспорте сейчас активно рассматривается, но вряд ли уже завтра маршрутки подорожают. Как заявил корреспонденту «Фонтанки» зампредседателя комитета по транспорту Николай Константинов, коммерсанты обычно в таких случаях повышают цены, но не сразу, а через 3 - 4 месяца.
Проезд под землей тоже затронула инфляция. Уже завтра жетоны будут стоить 14 рублей, многоразовый проездной «60 поездок на 90 дней» - 840, «50 поездок на 30 дней» - 534, месячный единый (на трамвай, троллейбус, автобус, метро) – 880, месячный единый для студентов – 350, а для учащихся – 175, именной льготный на месяц – 268 рублей. Перед Новым годом начальник подземной железной дороги Владимир Гарюгин объяснил подорожание тем, что «метрополитен ломится от перегрузок, поэтому приходится идти на непопулярные для некоторых решения в интересах ста тысяч горожан». Кстати, если в прошлом году для того, чтобы в преддверии подорожания проезда не было ажиотажа и горожане не закупались жетонами оптом, были введены ограничения – по две проездных монетки в одни руки, то в этом году никаких ограничений нет. Как заявили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе «Петербургского метрополитена», чтобы жетоны не заканчивались, их постоянно завозят в кассы, но никакого официального решения об ограничении продаж нет. В пресс-службе отметили: пусть петербуржцы не пугаются новым биркам «14», которые раньше положенного срока появились на автоматах по продаже жетонов, они временно не работают – в настоящее время идет их перекодировка.
Напомним, в 2006 году тарифы на транспорт были повышены с 10 до 12 рублей, в 2005 году с 7 рублей (метро) и 8 рублей (наземный транспорт) до 10 рублей. До 2005 года тарифы индексировались каждый год, и увеличение стоимости проезда не превышало 1 рубль.
Рената Горошкова,
Фонтанка.ру