В соответствии с новым законодательством в области миграционного контроля, теперь ответственность за гостя нашей страны отвечает не столько он сам, сколько принимающая сторона. Именно приглашающий должен обратиться в органы миграционного контроля с уведомлением о прибытии гостя. От этого нововведения значительно пострадали гостиницы. Кроме того, они еще и лишились права регистрационного учета прибывающих граждан. Теперь они фактически приравнены к физическим лицам, став субъектами миграционного контроля.
Принимая гостей, стоит помнить, что информацию о них необходимо сообщить в территориальное управление ФМС в течение 10 дней, для гостиниц срок и того меньше – только сутки. И руководитель ФМС по Санкт-Петербургу и ленинградской области Юрий Буряк предупредил: он будет очень внимательно следить за выполнением буквы закона гостиницами. В случае просрочки к ним будут приниматься карательные меры – заведение административного дела и наложение штрафа за каждого неучтенного. Так что те, кто опоздает, может отдать государству всю заработанную на постояльце сумму в счет погашения штрафа, а «с учетом их объемов, некоторые гостиницы придется закрывать». Это, конечно, больше похоже на страшилку, но потакать нарушителям в ФМС не намерены: «к нам по-хорошему – мы по-хорошему, к нам по-плохому – мы по закону».
Как будут «выкручиваться» гостиницы в «высокий сезон» - не ясно. Вероятно, потребуется выделение специальных сотрудников только для оформления документов на учет. По словам Буряка, он лично обращался к руководителям гостиниц еще до введения нового законодательства с предложением создания единой электронной системы. Таковая (под названием «Гость») в качестве пилотного проекта даже действовала почти 2 года в половине петербургских гостиниц, что значительно облегчало работу, другая половина отелей отказалась. Юрий Буряк рассказал так же, что хотел бы предложить ввести нечто подобное на федеральном уровне. Это могло бы помочь координации принимающей стороны и миграционных органов: «Вы знаете, как плохо работала этим летом почта. Какой нам толк, если в сентябре мы получим от гостиницы уведомление, что такой-то жил у них в мае. Он уже давным-давно дома».
Сама процедура постановки на учет иностранного гражданина выглядит достаточно хлопотной: от иностранца требуется, по сути, только паспорт и действительная миграционная карта. Именно с ними представитель гостиницы должен явиться в районный отдел ФМС в течение 24 часов, где ему выдается отрывной талон – фактически основной документ гостя на время нахождения на территории России. При отъезде талон возвращается представителю гостиницы и уже он сдает его обратно в ФМС до полудня следующего дня. Все злоключения, включая опоздание по срокам сдачи и потерю лежит на плечах принимающей стороны. Именно гостиница будет платить штраф. Клиенту штраф грозит в том случае, если его данные не попадут по каким-либо неизвестным причинам в электронную базу ФМС, тогда момент прощания с Россией не только затянется, но и потребует финансовых вложений.
В ответ на требования главы местной ФМС северо-западное отделение Российского союза туриндустрии по инициативе гостиниц города разослало в УФМС и администрацию Петербурга письмо с предложениями по оптимизации миграционных процедур для иностранцев. Отметив резкое ухудшение ситуации с постановкой на учет гостей, бизнесмены пророчат падение качества обслуживания иностранных туристов, и, как следствие, снижение туристской привлекательности Петербурга. В письме утверждается, что фактически соблюсти сроки, установленные законом для регистрации и выдачи приехавшему документа, подтверждающего его постановку на учет, невозможно. Выход, по мнению авторов, один – продвижение программы «Гость», разработанной специалистами ФМС (при этом убрав «избыточные разделы), и введение электронной цифровой подписи. (Последнее все чаще требуется не только представителям этого бизнеса, - повсеместно).
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру
ФМС: "За гостя ответишь"
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ