До конца этого года Дирекция по строительству КЗС от наводнений может получить двойное финансирование – сразу и за текущий, и за будущий год. С предложением ускорить движение денежных потоков для завершения дамбы Росстрой в ближайшее время выйдет к федеральному правительству. Вместе с тем на днях начнется первое судебное заседание по иску КУГИ к компании, арендующей причал на дамбе, договор аренды с которой город собирается разорвать.
Росстрой собирается ускорить процесс освоения бюджетных средств, предусмотренных федеральным правительством для завершения в Петербурге Комплекса защитных сооружений (КЗС) от наводнений. Сегодня заместитель главы федерального агентства Владимир Коган, курирующий в Росстрое процесс завершения старейшего долгостроя страны ценой в 55 миллиардов рублей, дал первую за все время своей работы пресс-конференцию. За последние 6 лет цена выросла почти в 5 раз: в 2000-м году стоимость завершения работ оценивалась в 12 миллиардов (как рассказал сегодня Коган, Рострой объясняет разницу цены «инфляцией»). В этом году Дирекция по строительству КЗС готова освоить почти в два раза больше средств, чем запланировано федеральным правительством, рассчитывая получить гигантскую сумму в 38 миллиардов рублей - сразу и за текущий, и за будущий год. Для сравнения, в 2006 году, по словам Когана, произведено работ на 9 миллиардов. С предложением ускорить финансирование Росстрой в ближайшее время выйдет к федеральному правительству.
Как пояснил сам Коган, необходимость увеличения лимита финансирования на этот год связана с тем, что строительство дамбы идет все более ударными темпами. «Мы готовы работать быстрее», - сообщил Коган.
Напомним, что в конце прошлого года федеральное правительство приняло распоряжение, в котором официально обозначило сроки сдачи в эксплуатацию КЗС. Как следует из документа, недавно «размороженная» стройка должна быть официально окончена не в 2008-м (как требовал президент), а в 2012-м году. До этого, кроме устного поручения президента, сроков для дамбы прописано не было. Однако в Дирекции по строительству КЗС, руководство которой обещало обеспечить защиту города от наводнений к 2008-му году, называют обозначенные в распоряжении федерального правительства цифры «формальными». И выражают готовность «по факту» построить дамбу в части защиты города от наводнений не позднее 2008-го.
Как уже писала «Фонтанка», согласно утвержденной программе, на завершение строительства КЗС в 2007-2012 годах планируется направить почти 55 миллиардов рублей, в том числе на текущий год предусмотрена сумма почти в 20 миллиардов рублей. Однако не исключено, что финансирование будет ускорено, и в этом году Дирекция получит 38 миллиардов. Как сообщил Коган, в структуре финансирования займ Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) составляет 320 миллионов рублей, 180 из которых уже получено.
Несмотря на ударные темпы финансирования, строители дамбы не могут уладить конфликты с арендаторами участков, расположенных в сфере интересов Росстроя. По окончании строительства КЗС эксплуатировать сооружение будет Дирекция КЗС. Однако какая структура будет заниматься вопросами использования участков, пока не ясно. Земля рядом с КЗС является лакомым куском для бизнеса, поэтому за нее ведется серьезная борьба.
Так, 1 февраля в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти начнется рассмотрение иска КУГИ Петербурга к ОАО «Трест механизации строительных работ» (ТМСР), имеющему 49-летний договор с городом на аренду причала в районе строительства дамбы. В Смольном утверждают, что компания нарушила договор аренды, решив заняться перевалкой нефтепродуктов, поэтому чиновники решили его расторгнуть в судебном порядке. Чиновники Росстроя заявляют, что, кроме всего прочего, ТМСР просто мешает строительству дамбы.
«Судя по всему, КУГИ действует по поручению Росстроя. В нашем договоре нет ссылки, какие конкретно виды грузов мы должны переваливать, – сообщили «Фонтанке» в компании. – На вопрос о том, как именно мы мешаем строительству дамбы, ответа не прозвучало ни разу. При этом мы неоднократно заявляли, что готовы предоставить причал для нужд стройки. Но на предложения об участии в процессе строительства дамбы никаких ответов так и не получили».
Аналогичные проблемы возникли у финской компании «Моби Дик», которая строит паромно-перегрузочный комплекс по соседству с дамбой. Осенью прошлого года компания подписала с городом дополнительное соглашение к договору аренды о том, что покинет участок в 5,5 га, где должна появиться третья очередь перегрузочного комплекса, до весны 2009-го года, чтобы впоследствии занять его вновь. По официальной версии Дирекции, участок потребовался для нужд стройки. Однако финские инвесторы сомневаются в том, что через два года их пустят обратно. Ведь формулировки допсоглашения противоречат ранее принятому постановлению городского правительства, в котором ничего не сказано о сроках. Таким образом, допсоглашение легко можно признать недействительным через суд. Вносить изменения в собственное постановление городские власти не собираются, поэтому руководство «Моби Дик» до сих пор не подписало акт приема-передачи участка. Пока вопрос о том, кто сегодня имеет право его использовать, остается открытым, Дирекция КЗС закрыла для «Моби Дик» доступ на дамбу.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру
Дамбу засыплют деньгами
ПО ТЕМЕ