Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Дамбу засыплют деньгами

Дамбу засыплют деньгами

283
Фото: gov.spb.ru

До конца этого года Дирекция по строительству КЗС от наводнений может получить двойное финансирование – сразу и за текущий, и за будущий год. С предложением ускорить движение денежных потоков для завершения дамбы Росстрой в ближайшее время выйдет к федеральному правительству. Вместе с тем на днях начнется первое судебное заседание по иску КУГИ к компании, арендующей причал на дамбе, договор аренды с которой город собирается разорвать.

Росстрой собирается ускорить процесс освоения бюджетных средств, предусмотренных федеральным правительством для завершения в Петербурге Комплекса защитных сооружений (КЗС) от наводнений. Сегодня заместитель главы федерального агентства Владимир Коган, курирующий в Росстрое процесс завершения старейшего долгостроя страны ценой в 55 миллиардов рублей, дал первую за все время своей работы пресс-конференцию. За последние 6 лет цена выросла почти в 5 раз: в 2000-м году стоимость завершения работ оценивалась в 12 миллиардов (как рассказал сегодня Коган, Рострой объясняет разницу цены «инфляцией»). В этом году Дирекция по строительству КЗС готова освоить почти в два раза больше средств, чем запланировано федеральным правительством, рассчитывая получить гигантскую сумму в 38 миллиардов рублей - сразу и за текущий, и за будущий год. Для сравнения, в 2006 году, по словам Когана, произведено работ на 9 миллиардов. С предложением ускорить финансирование Росстрой в ближайшее время выйдет к федеральному правительству.

Как пояснил сам Коган, необходимость увеличения лимита финансирования на этот год связана с тем, что строительство дамбы идет все более ударными темпами. «Мы готовы работать быстрее», - сообщил Коган.

Напомним, что в конце прошлого года федеральное правительство приняло распоряжение, в котором официально обозначило сроки сдачи в эксплуатацию КЗС. Как следует из документа, недавно «размороженная» стройка должна быть официально окончена не в 2008-м (как требовал президент), а в 2012-м году. До этого, кроме устного поручения президента, сроков для дамбы прописано не было. Однако в Дирекции по строительству КЗС, руководство которой обещало обеспечить защиту города от наводнений к 2008-му году, называют обозначенные в распоряжении федерального правительства цифры «формальными». И выражают готовность «по факту» построить дамбу в части защиты города от наводнений не позднее 2008-го.

Как уже писала «Фонтанка», согласно утвержденной программе, на завершение строительства КЗС в 2007-2012 годах планируется направить почти 55 миллиардов рублей, в том числе на текущий год предусмотрена сумма почти в 20 миллиардов рублей. Однако не исключено, что финансирование будет ускорено, и в этом году Дирекция получит 38 миллиардов. Как сообщил Коган, в структуре финансирования займ Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) составляет 320 миллионов рублей, 180 из которых уже получено.

Несмотря на ударные темпы финансирования, строители дамбы не могут уладить конфликты с арендаторами участков, расположенных в сфере интересов Росстроя. По окончании строительства КЗС эксплуатировать сооружение будет Дирекция КЗС. Однако какая структура будет заниматься вопросами использования участков, пока не ясно. Земля рядом с КЗС является лакомым куском для бизнеса, поэтому за нее ведется серьезная борьба.

Так, 1 февраля в Арбитражном суде Петербурга и Ленобласти начнется рассмотрение иска КУГИ Петербурга к ОАО «Трест механизации строительных работ» (ТМСР), имеющему 49-летний договор с городом на аренду причала в районе строительства дамбы. В Смольном утверждают, что компания нарушила договор аренды, решив заняться перевалкой нефтепродуктов, поэтому чиновники решили его расторгнуть в судебном порядке. Чиновники Росстроя заявляют, что, кроме всего прочего, ТМСР просто мешает строительству дамбы.

«Судя по всему, КУГИ действует по поручению Росстроя. В нашем договоре нет ссылки, какие конкретно виды грузов мы должны переваливать, – сообщили «Фонтанке» в компании. – На вопрос о том, как именно мы мешаем строительству дамбы, ответа не прозвучало ни разу. При этом мы неоднократно заявляли, что готовы предоставить причал для нужд стройки. Но на предложения об участии в процессе строительства дамбы никаких ответов так и не получили».

Аналогичные проблемы возникли у финской компании «Моби Дик», которая строит паромно-перегрузочный комплекс по соседству с дамбой. Осенью прошлого года компания подписала с городом дополнительное соглашение к договору аренды о том, что покинет участок в 5,5 га, где должна появиться третья очередь перегрузочного комплекса, до весны 2009-го года, чтобы впоследствии занять его вновь. По официальной версии Дирекции, участок потребовался для нужд стройки. Однако финские инвесторы сомневаются в том, что через два года их пустят обратно. Ведь формулировки допсоглашения противоречат ранее принятому постановлению городского правительства, в котором ничего не сказано о сроках. Таким образом, допсоглашение легко можно признать недействительным через суд. Вносить изменения в собственное постановление городские власти не собираются, поэтому руководство «Моби Дик» до сих пор не подписало акт приема-передачи участка. Пока вопрос о том, кто сегодня имеет право его использовать, остается открытым, Дирекция КЗС закрыла для «Моби Дик» доступ на дамбу.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях