К началу пляжного сезона администрация Курортного района подарит петербуржцам 17 стоянок. Для их строительства пожертвуют не только несколькими пляжами района, но и землями заказника «Комаровский берег», где появятся две парковки на 200 машин. В Дирекции особо охраняемых природных территорий этот проект еще не одобрили, но считают, что парковки в зоне заказника в любом случае необходимы – ведь горожане все равно, даже в обход правил, оставляют там свои автомобили. Между тем, независимые экологи считают, что данный проект – это лоббирование чьих-то финансовых интересов.
Как заявил корреспонденту «Фонтанки» начальник отдела районного хозяйства администрации Курортного района Валерий Михайлов, пока есть только проработки: «Наши задумки о 17 парковках в Курортном районе для 1500 автомобилей, в том числе о двух стоянках на территории «Комаровского берега», были озвучены губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, она поддержала нас и дала указание к началу летнего сезона свои задумки осуществить». Строительство будет вестись за бюджетный счет. Сколько именно казенных денег потратят на стоянки – Михайлов сказать затруднился: «О размерах финансирования пока не говорится, но известно, что это будут десятки миллионов рублей. Это первый такой проект, который предусматривает на парковках и мусороуборочные контейнеры, и туалеты. Может быть, будет организована и охрана территории. Вполне возможно, что парковки будут платные».
Однако все бы ничего, но у администрации Курортного района существуют некоторые сложности с Дирекцией особо охраняемых природных территорий комитета по природопользованию. «Они нам пока не подтвердили согласование. Нам придется снести несколько деревьев, для того, чтобы не страдали остальные, ведь на территории «Комаровского берега» останавливается много машин», - говорит Михайлов.
По мнению председателя петербургского отделения Greenpeace Дмитрия Артамонова, скорее всего парковок на территории особо охраняемой природной территории будет не две, а больше: «Это место очень посещаемое, поэтому понятно, что за стоянки придется платить – здесь, безусловно, преследуются чьи-то финансовые интересы… Вообще, это, видимо, нормально, в струе тех действий, которые происходят сегодня в России и в нашем регионе, когда экологический контроль сейчас развален полностью – а лучшие специалисты ушли из этой области. В нашей стране экологическая оценка находится на уровне наименее развитых стран мира – Гондураса и Зимбабве». По мнению эколога, в данном случае, чтобы строить парковки, необходимо организовать общественные слушания, на которых должны присутствовать жители района и все желающие – только это и позволит провести полноценную экологическую экспертизу. «Самое легкое, что могут сделать – это сказать, что мы не можем ничего охранять, поэтому давайте все всем разрешать», - сказал представитель Greenpeace.
Председатель петербургского отделения международной общественной организации «Зеленый крест» Юрий Шевчук считает, что подобные проекты осуществляются во вред природе: «Для того, чтобы строить парковки обязательно будут вырубаться деревья, кроме того, неминуемо в земли заказника будут со стоянки поступать ливневые стоки. Уж будьте уверены, что никто очищать ничего не будет. По идее, у каждой парковки должны быть локальные очистные сооружения, но никто их строить не собирается!» Быть стоянкам на территории «Комаровского берега» или не быть – решит Дирекция по особо охраняемым природным территориям, говорит Шевчук, но, по его словам, чиновники могут просто подкорректировать границы заказника. « А потом так и скажут - что стоянку строят за границей заказника. Пока государственный экологический контроль не будет находиться под контролем общественности, то все так и будет продолжаться, а в результате пострадает природа и мы с вами».
Руководитель Дирекции особо охраняемых природных территорий Татьяна Ковалева заявила корреспонденту «Фонтанки»: «Документа по размещению стоянок на территории заказника я еще не видела, но мне кажется, что там следует построить не больше одной стоянки. Ведь понятно, что парковка – необходима, ведь автолюбители все равно в обход запрещающих правил там оставляют свои машины. Однако пока я не могу сказать, какое решение мы в итоге примем».
…И все-таки напрашивается риторический вопрос, почему на часть от тех выделенных из бюджета денег нельзя, например, организовать более качественную охрану заказника, а не ссылаться на то, что «люди все равно оставляют машины, а препятствовать этому сложно, поэтому пусть им будут организованные стоянки».
Рената Горошкова,
Фонтанка.ру
Автомобили требуют жертв
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ