Новое распоряжение с утра до вечера запрещает движение грузовых автомобилей в центре города. В «зону отчуждения» попадает территория, ограниченная Обводным каналом, Невой и Большой Невкой, то есть весь Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский районы. Кроме того, днем грузовикам нельзя проезжать по ряду проспектов и набережных.
Сегодня вступило в силу распоряжение, которое с утра до вечера запрещает движение грузовых автомобилей в центре города. В «зону отчуждения» попадает территория, ограниченная Обводным каналом, Невой и Большой Невкой, то есть весь Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский районы. Кроме того, днем грузовикам нельзя проезжать по Московскому и Приморскому проспектам, Арсенальной, Выборгской, Пироговской и Ушаковской набережным, по Приморскому шоссе, заезжать в города Пушкин и Павловск, поселки Песочный и Белоостров.
Согласно распоряжению Комитета по транспорту с 6 утра до 22 часов вечера прекращается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонны. В «зону отчуждения» попадает территория, ограниченная Обводным каналом, Невой и Большой Невкой, то есть весь Центральный, Адмиралтейский, Василеостровский и Петроградский районы. Кроме того, днем грузовикам нельзя проезжать по Московскому и Приморскому проспектам, Арсенальной, Выборгской, Пироговской и Ушаковской набережным, по Приморскому шоссе, заезжать в города Пушкин и Павловск, поселки Песочный и Белоостров. Официально распоряжение опубликовано 29 декабря и вступает в силу по истечению 10 дней.
Формально такой запрет действует уже более 12 лет – еще в марте 1994 года Владимир Яковлев – в тот момент заместитель мэра Санкт-Петербурга по управлению городским хозяйством, подписал аналогичное по сути распоряжение. До сих пор сам документ в части введения запрета на проезд грузовиков в центре никем официально не отменен. Этим же распоряжением были установлены тарифы за выдачу пропусков: разовый – 5 МРОТ, постоянный – от 10 до 20 МРОТ, в зависимости от массы автомобиля и зоны действия пропуска (самый дорогой разрешал тяжелым грузовикам ездить где угодно, кроме Невского проспекта).
Ограничение в 3,5 тонны не случайность – паспортная полная масса «Газели» (ГАЗ-3302) составляет именно столько. То есть владельцы самого популярного на городских улицах грузовика могут не беспокоиться – для них въезд в центр будет открыт.
По новому нормативному акту владельцы грузовиков также смогут получить пропуск для «решения неотложных хозяйственных задач». Выдавать их в семидневный срок должно ГУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт- Петербурга». Вот только не ясно, сколько надо будет платить за разрешение. Председатель комитета Александр Дацюк предлагает использовать утвержденные в 1994 году тарифы, однако приложение к распоряжению Владимира Яковлева, на которое дана ссылка, в 2000 году признали утратившим силу.
Аналогичные ограничения в августе 2002 года ввели в Москве: с 7 до 22 часов запретили въезд и передвижение автомобилям грузоподъемностью более одной тонны в центральную часть города, ограниченную третьим транспортным кольцом. Это решение ударило по владельцам «Газели», что вызвало массу протестов представителей малого бизнеса. Владелец малотоннажного «ГАЗа» Юрий Крымов оспорил постановление Правительства Москвы в городском, а потом и в Верховном Суде России. Однако судебные инстанции установили, что прекращение движения транспортных средств на дорогах может осуществляться уполномоченными должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Федерации в пределах их компетенции.
Павел Нетупский,
Фонтанка.ру