За день до своего 40-летия в Петербурге был застрелен бизнесмен Эдуард Канимото. Он занимался поставками икры с Сахалина. В квартире покойного обнаружились фотографии, на которых Эдуард Канимото запечатлён рядом с одной из самых одиозных фигур неформального Петербурга Михаилом Глущенко, известным под псевдонимом «Миша Хохол».
В четверг 4 января у подъезда своего дома был застрелен советник директора ООО «Союз Инвест» Эдуард Канимото. По нашим сведениям, возможные причины произошедшего пока непонятны и сотрудникам правоохранительных органов, и родственникам погибшего. Известно лишь, что Канимото занимался поставками в Петербург из Сахалина икры, а на следующий день, 5 января, ему должно было исполниться 40 лет. А ещё в квартире покойного обнаружились фотографии, на которых Эдуард Канимото запечатлён рядом с одной из самых одиозных фигур неформального Петербурга Михаилом Глущенко, известным под псевдонимом «Миша Хохол».
Преступление было исполнено жестко и демонстративно профессионально. Киллеры (предположительно двое) припарковали машину неподалеку от дома 6 по улице Рашетова (новый высотный дом), где проживал покойный, стали ждать, пока тот приедет. Один из преступников поджидал Канимото у подъезда, другой находился немного в стороне, около того места, куда жертва должна была подъехать на автомобиле. Около половины девятого утра 4 января Эдуард Канимото заехал во двор, припарковался и стал вытаскивать вещи из багажника. В этот момент один из преступников подошел к нему вплотную, приставил пистолет к затылку и выстрелил.
Бизнесмен умер практически сразу, так, по-видимому, и не поняв, что произошло. Преступники, как рассказывают свидетели, спокойно прошли под арку в сторону улицы Рашетова, где, скорее всего, сели в припаркованный автомобиль и уехали.
Интересно, что покойный, похоже, имел основания опасаться агрессии, потому как его жильё было зарегистрировано не на него и подготовлено для того, чтобы уйти незамеченным. В доме 6 по улице Рашетова Эдуард Канимото нескольколько лет назад приобрел две двухкомнатные квартиры таким образом, чтобы попасть в них можно было с двух разных подъездов, расположенных по разные стороны дома. Стена между этими квартирами была прорублена, благодаря чему получилась одна большая квартира с выходами в разные стороны. Таким образом, преступникам нужно было чётко отследить, у какого именно подъезда припаркуется жертва, чтобы не потерять ее, с чем они успешно справились.
Про род занятий покойного известно пока крайне мало. Говорят, Эдуард Канимото, будучи выходцем с Сахалина, занимался, в частности, оптовыми поставками икры, которые крупными партиями поступали с Дальнего Востока и распределялись по продовольственным магазинам города. Уместно ли в связи с этим вспомнить несколько уголовных дел, которые в прошлом году были возбуждены по многочисленным фактам изготовления и продажи в Петербурге контрафактной икры – по-видимому, один из первых вопросов, на которые предстоит ответить следствию.
Герман Петров