С 1 января 2007 года вступают в полную силу новые ПДД. Хотя нововведения появились в правилах 1 января 2006 года, но некоторые пункты пока не вступили в силу. Два из них касались наиболее спорных вопросов – цвета сигналов и перевозки детей. Правительством РФ был наложен мораторий на эти предписания до 2007 года.
С 1-го января 2007 года вступают в полную силу новые Правила дорожного движения. Хотя нововведения появились в правилах 1 января 2006 года, но некоторые пункты пока не вступили в силу. Два из них касались наиболее спорных вопросов – цвета сигналов и перевозки детей в автомобилях. Правительством РФ был наложен мораторий на эти предписания до 2007 года.
Цвета габаритных огней, стоп-сигналов и фар теперь будут строго разграничиваться по новому ГОСТу. Так, в правилах говорится, что спереди автомобиля могут быть установлены фары и габаритные огни только белого цвета, задние габаритные огни и стоп-сигналы должны быть только красного цвета, а поворотные сигналы со всех сторон должны быть желтыми. Цель такого строгого предписания была одна – не допускать к эксплуатации автомобили с незаконно установленными спецсигналами, а так же неоновыми лампами и светодиодами.
Лампы популярны в среде так называемых «стрит – рейсеров». Эти нарушители общественного спокойствия, казалось бы, задавшиеся целью исполнять правила дорожного движения ровно наоборот, любят обвешивать своих «железных коней» как рождественскую елку. Чаще всего «нестандартное освещение» слепит на дорогах и отвлекает внимание водителей. Огни используются, так же, для имитации проблесковых маячков «Скорой» или милиции. В темноте трудно разобраться в принадлежности машины к той или иной службе. Увидев «мелькающие» огоньки в зеркало заднего вида, которые обычно достаточно ярко и далеко светят, водитель непроизвольно уступит дорогу. Устанавливают их как непосредственно в габаритные огни, либо на «шишечки» стеклоомывателя на капоте автомобиля.
Под эту статью новых правил попадают многие модели североамериканского и некоторые японского производства. Автомобили оснащены габаритными огнями и боковыми «поворотниками» не соответствующих ГОСТу. Некоторые старые модели еще советского автопрома так же имеют огни другого цвета, например в раритетной, по сегодняшним меркам 21-й «Волге».
По заявлениям, данным прессе различными представителями власти с начала года, вывод можно сделать только один – машины, у которых цвет огней не соответствует регламентированным, штрафоваться не будут, при условии, если они приобретены до 1 января 2007 года. То есть владельцам вышеперечисленных автомобилей волноваться не о чем.
Еще один пункт касается детей. Раньше детей до 12 лет запрещалось перевозить на переднем сиденье автомобиля, с 2007 года в автомобиле для перевозки маленьких пассажиров обязательно должны быть специальные автомобильные кресла. Особое недоумение у автовладельцев вызвал возраст, до которого ребенок должен ездить в этом кресле.
Во-первых, максимальный вес ребенка, который будет пользователем кресла – 36 кг. Во-вторых, возникает вопрос у владельцев автомобилей отечественного производства, типа «Оки» или некоторых моделей «Лады» (в частности 15-й). Трудно себе представить, где располагать это кресло – ведь места на заднем сиденье автомобиля и так недостаточно, а если это будет 11-летний крепыш, да еще и восседающий на, предусмотренном специально для него, автомобильном приспособлении, то не ясно становится – где же будет размещаться водитель?
Однако в некоторых магазинах есть в продаже так называемые «подушки» - специальные приспособления для перевозки детей, которые могут быть рассчитаны даже на самого большого ребенка, а так же, вкупе с ремнем безопасности, считаются полноценными автомобильными детскими креслами.
Правда, перед Новым годом, выбор кресел не отличался разнообразием. Мы позвонили в несколько крупнейших магазинов города: в каком-то был один вид кресла, в каком-то - три, еще в одном предлагали полный ассортимент, но в наличие, как выяснялось, их уже не было. Цены варьировались от 700 до 6000 рублей. Это зависело от модели и производителя кресла и от возраста и веса самого «пользователя».
Все это касается владельца частного транспорта. А как же поступать с теми, кто захочет воспользоваться такси? Мы позвонили в несколько первых попавшихся на глаза таксопарков Петербурга. Везде единодушно отвечали, что проблема перевозки в машине ребенка полностью ложится на плечи родителя – то есть, если хочешь проехаться на такси в ту же булочную вместе со своим чадом – таскай с собой автомобильное кресло, в противном случае платить штраф будешь сам. Однако один из директоров таксомоторного парка, ссылаясь на заявление начальника ГИБДД, сказал, что хватит и того, что детей просто пристегнут ремнем безопасности. Он же сказал, что штраф за езду ребенка без применения средства безопасности, каковыми являются пристегнутый ремень и автокресло составит 100 рублей.
Такое заявление в СМИ действительно было, и даже не одно и не только от начальника ГИБДД, только вот в пресс-службе ГИБДД по Петербургу и Ленобласти, четко и ясно разъяснили, что к каждому пункту правил должны поступать официальные комментарии и пояснения, однако по поводу как раз этих двух пунктов, у них никакой официальной информации нет. Ни по цвету огней, ни по автомобильным креслам.
А на «нет», как говорится и «суда нет». То есть, никаких массовых репрессий водителей сразу после Нового года не начнется. Как только будут какие-либо конкретные указания по данным пунктам, так и смогут что-либо сказать. Пока ГИБДД-шники должны руководствоваться буквой закона, но до получения конкретных пояснений и комментариев, они не смогут этого сделать.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру