Насыщенный политическими событиями 2006 год запомнился громкими кадровыми назначениями и отставками, саммитом «G8» и избирательной кампанией в городской парламент. Цепляясь друг за друга, политические события, как цепочка, хитроумно закрученная в несколько узлов, привела к разрешению главных поставленных перед городом задач: подчистить ряды чиновников, не допустить появления нового штампа экстремистского Петербурга и осуществления терактов, тихо, быстро и спокойно провести саммит «Большой восьмерки» и подготовиться к выборам. И только реализация крупных инвестиционных проектов перешла из раздела экономики в сферу политики, потрясая нервы чиновников и возмущая оппозиционных политиков. Но об этом всерьез будут говорить уже в следующем году.
Год начался невесело. Убийство за убийством на национальной почве, несмотря на сдержанную позицию властей, трясли политический Петербург. В какой-то момент к городу уже стали приклеивать новый ярлык – вместо ушедшего «криминальная столица» все чаще стало звучать «столица экстремизма». Как ни странно, но перед саммитом все подобные разговоры затихли, не получив продолжения. Может быть, потому, что в городе была принята программа «Толерантность», может, потому, что, по слухам, этот лейбл путем «заказных» убийств планировали приклеить для того, чтобы помешать проведению крупнейшего российского политического события в нашем городе. А с его завершением актуальность темы пропала. И все наконец-то поняли, что русского фашизма в природе не существует. Особенно после того, как Россия проявила себя во время саммита самым наилучшим образом: обсудив все намеченные по ходу повестки дня вопросы, Россия доказала, что у нее есть своя демократия, она умеет решать насущные проблемы, заботиться о социально не защищенных, развивает образование и улучшает демографию.
В Смольном страсти в первую половину года бушевали вокруг кадровых назначений. Самым громким из них был уход в Госстрой председателя КЭРППиТ Владимира Бланка. О его уходе слухи ходили давно, а претензии к нему высказывались регулярно. После скандала с кладбищенскими деньгами исход был очевиден. Но свершившееся событие тем не менее вызвало эффект разорвавшейся бомбы и бурю обсуждений. Поначалу новость и в Смольном, и в городском парламенте восприняли с недоверием – слишком часто за последние три года вокруг неоднозначной фигуры Бланка ходили слухи о скорой отставке. Вопрос же о возможном преемнике многих просто поставил в тупик. «Это только Господь Бог знает», - суеверно говорили чиновники. Но все прошло тихо. Несколько кадровых перестановок внутри самого Смольного гармонии в правительстве больше не нарушали.
По осени разборки с кадрами перетекли в культурно-политическую сферу. Здесь началась масштабная чистка давно «обреченных» кадров. Первой ласточкой стал Евгений Колчин. Его отправили трудиться в «Петербург-концерт». Таким образом, завершился давний конфликт Колчина с Чернушенко, и в Капелле с новым руководителем из Смольного собора Ольгой Хомовой воцарился мир и покой. А вот другая отставка вызвала больше шума и неразберихи. Бывший глава Петропавловки Борис Аракчеев стал чуть ли не национальным героем и политическим изгоем в одном лице после объявления решения о смещении его с должности. Он начал плести интриги, это обидело губернатора, и вскоре о нем все забыли. А вакантное место занял представитель Москвы в Петербурге Александр Колякин. Последний культурно-политический скандал задел даже российского президента и тоже разрешился до конца года. После многолетних разборок вокруг Дома ветеранов сцены решение нашлось и этому вопросу.
Законодательное собрание Петербурга закрыло в первой половине года текущие дела и уже летом стало готовиться к избирательной кампании. Отправной точкой стал первый неожиданный шаг Миронова, который объявил о триумвирате с новым названием. И если до этого речь шла о подготовке к кампании в спокойном режиме к декабрю 2007 года, то ближе к осени всерьез начали поговаривать о марте. Тут-то и развернула свою избирательную кампанию «Единая Россия» и потянула за собой цепочку событий от обращения в Уставный суд Петербурга до принятия решения о дате выборов 11 марта 2007-го.
Последнюю «экстремальную» точку в политгороде поставила губернатор Валентина Матвиенко. За две недели она потеряла все, над чем работала последние три года, и обрела вновь на ближайшую пятилетку. Досрочно прекратив полномочия, она получила доверие президента Владимира Путина и была наделена полномочиями губернатора. И все начали готовиться к новогодним праздникам. Горизбирком тоже. Это единственная госструктура, которая в Новый год проведет в кропотливой работе. От нее зависит, какими будут итоги 2007 года.
Александра Медведева,
Алексей Яушев,
Фонтанка.ру
Кадры решают все. Тем более в экономике
ПО ТЕМЕ