Неудачное покушение на антифашиста с использованием самодельной бомбы было совершено на окраине Москвы. Как выяснилось, охота за очередной мишенью шла давно и началась в Петербурге. Бывший администратор портала Антифа.ру Тигран Бабаджанян попал в поле зрения неонацистов еще год назад, на похоронах Тимура Качаравы. После этого на стенах его дома и в подъезде стали появляться надписи с оскорблениями и угрозами. Весьма конкретными угрозами – «Тигран, передай привет Тимуру». По словам знакомых, на Тиграна несколько раз нападали на улице – как в свое время и на Тимура.
Между убийством Качаравы и покушением на убийство Бабаджаняна есть и еще одна общая деталь – им предшествовала кропотливая работа по поиску связей, установлению личности и координат жертвы. И за несколько месяцев его имя и домашний адрес с пометкой «можно легко накрыть» появились в Интернете на неонацистских сайтах. Бабаджанян не был единственным антифашистом, информация о котором оказалась в распоряжении неофашистов - подобные «наводки» поступают туда с завидной регулярностью.
Выходя в пятницу из подъезда своего дома, Тигран увидел стоящую на батарее отопления деревянную панель с националистической надписью. Уже собравшись выбросить ее, он успел рассудить: зачем приносить с собой надпись на куске дерева, если можно написать то же самое на стене? Это озарение и спасло антифашиста: за доской оказалась спрятана банка, из которой торчали провода. Тигран вызвал милицию. При осмотре банки и произошел взрыв, ранивший пятерых милиционеров и служебную собаку.
Из случившегося можно сделать как минимум два вывода (профессионализм милиционеров, выехавших на сообщение о готовящемся взрыве без поддержки специальных служб, оставим для рассмотрения компетентным лицам). Первый: у национал-экстремистов есть собственные знатоки взрывного дела либо средства на то, чтобы нанять их со стороны. Это уже настораживает само по себе и заставляет вспомнить и взрыв на Черкизовском рынке, и убийство Николая Гиренко, застреленного явно не дилетантом.
Второе: у них действует некое подобие разведки. Антифашистов, что мирных, что «бойцов», отслеживают на массовых акциях, выделяя неформальных лидеров и ключевые фигуры (нетрудно предположить, что многие из них и собрались на похоронах Качаравы). Адреса и телефоны молодых людей, всеми силами скрывающих свои лица и настоящие имена, каким-то образом попадают в распоряжение противника. Дальше они публикуются на сайтах «для своих» или просто передаются «боевым группам». Зачастую публикуются более чем подробные данные о родственниках, распечатки адресных книжек и смс-сообщений, если во время драки удается захватить мобильный телефон противника. Сопоставляя эти данные, можно выйти на «нужного» человека и выяснить все необходимое для организации нападения.
После убийства Тимура Качаравы заговорили о группировке «Анти-антифа». Имеет ли она постоянный состав, какова ее численность и где существуют ее филиалы – предстоит выяснить правоохранительным органам. Однако уже очевидно, что террор в отношении антифашистов поставлен на поток. И произошло это именно потому, что их враги научились работать с информацией. Или их кто-то этому научил. Кстати, «Анти-антифа» заявила о себе в Петербурге. А организатор нападения на Тимура (по свидетельским показаниям – солидный человек средних лет, отдававший команды нападавшим) до сих пор на свободе. Вполне возможно, что питерским антифашистом он решил не ограничиваться.
Расследуя убийство Качаравы, работники угрозыска пришли к выводу, что фотография антифашиста появилась у его недругов благодаря помощи хорошо известной националистической организации. Не исключено, что схожим образом поступили и те, кто планировал покушение в Москве. То есть существует некая информационная служба, прямо или косвенно участвующая в индивидуальном терроре по отношению к антифашистам. С ней связаны и те, кто разместил информацию о ныне здравствующих антифашистах, возможно, и не подозревающих о подобном интересе к своей персоне. В итоге на кого-то бросаются по команде, как это было в случае с Качаравой. А в ряде случаев достаточно просто опубликовать имя и адрес на сайте – желающие найдутся. Не случайно ведь адреса и фотографии врагов перемежаются на вышеупомянутых сайтах с рецептами взрывчатых веществ, которые можно приготовить в домашних условиях.
Первые списки «врагов русского народа» появились в интернете несколько лет назад. Вначале это были всем известные журналисты, писатели и политики. Теперь среди них люди, чьи имена звучат зачастую только в среде антифашистов. А среди неонацистов уже идут споры о том, кого считать главной мишенью: иностранцев или тех, кто сейчас так или иначе отвлекает огонь на себя. Значит, «подбить» их на это будет нетрудно – была бы информация и влияние, чего «взрослым» экстремистам, похоже, не занимать.
Павел Викторов,
Фонтанка.ру
У покушения на московского антифашиста мог быть петербургский след
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ