Новую станцию метро «Парнас» возвели в рекордные сроки – за два года. Сегодня она приняла первых пассажиров, сначала вип-персон, а потом и простых смертных.Эта станция даст толчок развитию жилищной инфраструктуры района, так же, как в свое время «Рыбацкое» и «Купчино»: их тоже открывали в поле, а теперь там большие жилые массивы.
В церемонии открытия приняли участие губернатор Валентина Матвиенко и спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов. В вестибюле станции оба появились неожиданно и как будто из ниоткуда. То ли на метро приехали, то ли "проползли" по тоннелю.
Губернатор в очередной раз напомнила, что именно развитию метро будет уделяться особое внимание в последующие годы. Также Валентина Матвиенко отметила историческую взаимосвязь: по ее словам, когда-то Екатерина Великая приказала насыпать на этом месте холм в честь горы Парнас. Сейчас же здесь выросла новая станция, и древнегреческие боги как бы спустились в уютную питерскую подземку,- лирично заметила губернатор, по всей видимости, имея в виду красочные витражи на выходе.
По ее словам, эта станция даст толчок развитию жилищной инфраструктуры района, так же, как в свое время «Рыбацкое» и «Купчино»: их тоже открывали в поле, а теперь там большие жилые массивы. Да и вокруг «Парнаса» уже начинается строительство.
История у станции непростая. Строительство началось еще в 1985 году, но из-за недостаточного финансирования работы были приостановлены в 2000 году и возобновились только в 2005. В итоге «Парнас» возвели в рекордные сроки – за два года.
Новая станция – самая современная и социально ориентированная: оборудованы пандусы и лифты для инвалидов. Для внутренней облицовки применялись натуральные материалы: белый мрамор для стен и гранит для полов. Вестибюль украшают художественные витражи на античные сюжеты. В разговоре с журналистами Валентина Ивановна отметила, что строительство «Парнаса» обошлось слишком дорого.
Однако по тому, как выглядит вестибюль и само здание, этого не заметно. Конечно, три витража и натуральный камень смотрятся очень неплохо. Но перекрытия, такие же, как и в большинстве новомодных гипермаркетов, делают здание похожим на какой-нибудь большой магазин.
После церемонии открытия Валентина Матвиенко отправилась на инаугурацию, но… на наземном транспорте. Проигнорировав поданный красивый и вычищенный состав с флагом Петербурга на переднем стекле, Валентина Ивановна предпочла комфортный автомобиль. Простым смертным сначала и вовсе не удалось поглазеть на новую станцию. Как только VIP персоны и журналисты покинули здание, все проходы были перекрыты. Правда, в пресс-службе метрополитена нашего корреспондента заверили, что сейчас станция работает в нормальном режиме.
Напомним, что в связи с открытием станции сдвинулся график движения поездов, и в час пик это вызвало большую давку в метро. Например, около 10 часов на «Техноложке», где обычно в это время относительно свободно, пассажирам удавалось войти в вагон только с четвертого раза.
Справка: петербургский метрополитен 2006 года – это четыре подземные трассы общей протяженностью 103,4 километра, 59 метровокзалов («Парнас» 60-й), 66 вестибюлей (67-ой «Парнас»), 215 эскалаторов. На линиях метрополитена эксплуатируются 1405 вагонов, а надежную работу подземного транспорта обеспечивают более 13 тысяч метрополитеновцев, представителей около 300 профессий. Удельный вес метрополитена в общегородских объемах пассажирских перевозок составляет более 30%.
Мария Цыганкова,
фото Валентина Илюшина