Безопасность авиаполетов не в последнюю очередь зависит от поведения пассажиров. К сожалению, некоторые российские граждане ведут себя в небе не лучше, чем на земле. Авиаперевозчики, чьими самолетами летают возмутители спокойствия, даже вынуждены составлять специальные «черные списки» нежелательных пассажиров. Недавно один из таких списков пополнился несколькими петербургскими фамилиями.
Тема поведения российских туристов в воздухе выглядит весьма актуальной накануне массового исхода сограждан на новогодние каникулы в страны дальнего зарубежья. К сожалению, нередки случаи, когда наши соотечественники, оторвавшись от родной земли, начинают активно «отдыхать» уже на борту самолета. Костров, конечно, не жгут и шашлыков не жарят, но, тем не менее, напиваются и буянят. Противоядия от этого, увы, нет. Единственное, что может себе позволить авиакомпания - отказать неблагонадежному пассажиру в обратном перелете. И все.
Накануне авиакомпания «Трансаэро» заявила, что на прошлой неделе случились сразу два неприятных инцидента на борту их самолетов. На рейсах Петербург-Бангкок и Москва-Бангкок произошли драки с участием пассажиров. В одном случае молодой человек и девушка, находясь в состоянии алкогольного опьянения, устроили драку с пассажирами. В другом трое мужчин демонстративно курили в салоне воздушного судна и даже пытались спровоцировать драку с экипажем. По заявлению представителей компании, эти люди будут внесены в «черный список», и дорога на борт самолетов «Трансаэро» им будет заказана.
То, что существуют некие «черные списки» неблагонадежных путешественников абсолютно из всех стран – известно давно, но могут ли они хоть как-то реально повлиять на возмутителей спокойствия? Как такового документа с названием «черный список», конечно, не существует, но для внутреннего пользования авиакомпаний все-таки собираются сведения от экипажей.
Разгулявшихся сограждан, в крайнем случае, при приземлении могут встретить стражи порядка и наложить на них административный штраф. Навсегда запретить буянам летать не позволяет закон о свободе передвижения. «Британские авиалинии», например, выдают нарушителям «желтые карточки» по аналогии с футбольными хулиганами – это первое предупреждение. Большинство проштрафившихся больше не попадаются, а в отношении «рецидивистов» могут принять решение в строго индивидуальном порядке – порекомендовать им выбрать другую авиакомпанию.
Авиаперевозчики по мере своих сил обмениваются данными друг с другом, но опять же все эти списки – лишь предупреждение для экипажа.
Авиакомпании сетуют, что требуется каким-то образом подключить законодательные рычаги, чтобы, например, запретить в качестве превентивной меры хулиганам на какое-то время вообще пользоваться самолетами. То есть поступить примерно так же, как с водителями, у которых за серьезные нарушения отнимают права.
А пока всем улетающим рекомендуется быть более вежливыми и сдержанными - а то тропический рай может показаться адом для тех, кого компания-авиаперевозчик откажется взять на свой борт, руководствуясь черными списками.
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру
Авиакомпании составляют «черные списки» пассажиров
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ