Как ни «подфартила» погода в этом году хозяйствующим субъектам, а первые жертвы все-таки пожаловавшей на питерские улицы зимы уже госпитализированы. За вчерашний день в стационары северной столицы поступили 26 человек с травмами различной степени тяжести. В тройке «лидеров» по падениям – Невский, Кировский и Московский районы Петербурга. Вспоминая прошлый год, когда, по данным «Фонтанки», на лед с различными последствиями для своего здоровья, упали около 500 человек, мы попытались выяснить, какая структура нашей исполнительной власти отвечает за какие участки покрывающихся льдом и настом пешеходных и проезжих зон.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства Петербурга, в этом году силами дорожников для борьбы с гололедом заготовлено 130 тысяч тонн соли и 99 тысяч тонн песка. За прошедшую ночь 766 единиц техники рассыпали по дорогам и тротуарам города 945 тонн пескосоляной смеси. Цифры впечатляющие, но люди все равно нашли, где поскользнуться и упасть. Судя по всему, не справились со своей задачей даже разрекламированные в ноябре 100 единиц техники нового образца, рассчитанной на уборку петербургских тротуаров до того, как они превратятся в каток: снег, судя по всему, был убран далеко не везде и далеко не сразу. Чтобы понять эти два трудносопоставимых факта, мы снова обратились в КБДХ.
Начальник отдела контроля и технического надзора главного управления центра комплексного благоустройства (ГУ ЦКБ) Геннадий Цветов объяснил корреспонденту «Фонтанки», что, как только были получены сводки из Гидрометцентра, – снегоуборочная и пескоразбрасывательная техника уже дежурила на наиболее оживленных транспортных артериях. Однако на тротуарах уборочные машины вынуждены работать только по ночам: днем пешеходные потоки катастрофически мешают процессу уборки. Так что скользящие по тротуарам граждане, по-видимому, должны будут утешиться тем, что это один из немногих в наш электронный век случаев, когда машина пасует перед человеком.
Впрочем, как обратил внимание Геннадий Цветов, далеко не во всех травмах горожан виноваты дорожники. Работники КБДХ рассыпают «соль земли» лишь в пределах «красной линии» - на проезжей части и на тротуарах до домов и газонов. Дворовые проезды и территории находятся в ведении жилищных хозяйств (так, за прошлую зиму каждый ЖКС израсходовал от 3 до 5 тысяч тонн пескосоляной смеси на посыпание своих дворов и подъездов), парки и скверы – в ведении садово-парковых хозяйств, за лед на автостоянках отвечают их владельцы. Что касается территории в трехметровом радиусе вокруг любых ведомственных зданий или частных строений – что касается как ларька «Шавермы», так и Эрмитажа – то здесь действует еще советских времен инструкция, согласно которой уборку их ведомства должны осуществлять своими силами.
Но наше, уважаемые пешеходы, дело – в любом случае правое. И если мы все таки, несмотря на все старания городских служб и хозяйств, встретимся с землей какой-нибудь уязвимой частью своего тела, то за нами право жаловаться. Для реализации которого надо, во-первых, установить подведомственность места падения (оглядеться вокруг в поисках хозяйствующего субъекта, за необнаружением такового – установить свое месторасположение относительно вышеупомянутой «красной линии») и обратиться с требованием возмещения материального (на лечение, ремонт одежды и так далее) и морального ущерба. А затем, с полученным отказом – обращаться с иском в ближайший районный федеральный суд.
Павел Горошков,
Фонтанка.ру
Петербуржцы бьются об лед
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ