О скандале, связанном с посещением Героя России Сулима Ямадаева мясокомбината «Самсон», начали забывать. Однако выяснилось, что 11 декабря бригадный генерал со своими подчиненными присутствовал на допросе в военной прокуратуре на Невском проспекте. На сегодняшний момент статус Ямадаева – свидетель.
Предыдущий приезд Героя России Сулима Ямадаева в наш город закончился федеральным скандалом. Напомним: 15 сентября 2006 года подполковник Министерства обороны Ямадаев вместе со своими подчиненными зашел на мясоперерабатывающий завод «Самсон», понятийно вмешался в долгий и сложный корпоративный конфликт между «Самсоном» и фирмой «Салолин». В результате генеральный директор питерского предприятия Хамзат Арсамаков оказался в больнице с тяжелыми травмами.
Уголовное дело по факту нападения на «Самсон» через некоторое время было передано в военную прокуратуру, так как в материалах замелькали конкретные фамилии военнослужащих. В том числе и сотрудников ГРУ. На сегодняшний день в рамках дела арестованы четыре сотрудника «Салолина», но все они лица сугубо гражданские.
Все эти события широко освещались в СМИ. В том числе высказывалась следующая точка зрения: Ямадаев контролирует восточные районы Чечни, и, несмотря на выходку с «Самсоном», федеральная власть ссориться с ним не станет. Отсюда вывод: процессуально Ямадаева закреплять в деле не будут, а к ответственности привлекут крайних.
О скандале начали забывать. Но выяснилось, что военная прокуратура имеет иную точку зрения. 9 ноября 2006 года военный прокурор вызвал на допрос и очные ставки самого Ямадаева, его начальника штаба и нескольких подчиненных, участвовавших в событии 15 сентября. Ямадаев и остальные не явились, так как находились в подмосковном госпитале на лечении. Схема стара, как мир.
После этого случилось еще одно экстраординарное событие. 18 ноября в центре столицы сотрудниками чеченской милиции была проведена зачистка от Мовлади Байсарова – действующего подполковника ФСБ России. Именно Байсаров в данном споре хозяйствующих субъектов считал более юридически аргументированной позицию «Самсона». Однако был расстрелян из автомата Калашникова, c контрольной стрельбой в голову.
Тем не менее, 11 декабря сего года в помещении военной прокуратуры, по адресу Невский проспект, дом 4, оказался и Ямадаев со своими подчиненными, и москвич Абдулла Куркаев – фактический хозяин фирмы «Салолин». Майор юстиции Евгений Лягун допросил прибывших. Это событие знаковое. Военные прокуроры не пошли на мировую и не получили указаний из центра на локализацию расследования. На сегодняшний момент статус Ямадаева – свидетель. И минимум в этом статусе он должен будет явиться на суд, где имеют право быть журналисты.
Что же касается самого хозяина «Самсона» – Хамзата Арсамакова, то он корректно уклоняется от комментариев, хотя нам известно, что он участвовал в процессуальных следственных действиях 11 декабря вместе с Ямадаевым. Также нам стало известно, что на него оказывается давление.
По информации близких к нему сотрудников «Самсона», он неоднократно получал предложение замять конфликт. В противном случае ему угрожали расправой. Отомстить Арсамакову можно, но всем мгновенно теперь станет ясен вектор.
Если на этническом сложном межклановом уровне ситуацию замять можно, то повлиять на военную прокуратуру семья Арсамаковых не в состоянии. Более того, если бы даже это и было возможным, то Арсамакову необходимо изменить показания. И в таком случае он окажется в ситуации, когда Ямадаев напрасно оклеветан. В таком случае СМИ и общество их не пощадят. Да и следователь Лягун может предложить Арсамакову поменяться статусом с арестованными.
Егор Иванов,
Читайте материал в газете «Ваш тайный советник» за 18.12.2006
Ранее по теме:
Последний «Горец»
Ямадаев вошел на "Самсон" под прикрытием ГРУ
Задержанных во время событий на ООО "Самсон" решено арестовать
"Мне кажется, визит Ямадаева был согласован..."
Рейд чеченской милиции на питерское предприятие завершился скандалом