Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес «Шаговую доступность» утопят в «фирменной торговле»

«Шаговую доступность» утопят в «фирменной торговле»

286

В Петербурге продолжает множить конкурирующие программы поддержки малого бизнеса. Теперь в качестве альтернативы магазинам «шаговой доступности» город собирается предложить предпринимателям новую программу под названием «фирменная торговля». Такую информацию сегодня распространил официальный сайт общественного совета по поддержке малого предпринимательства при губернаторе.

Предполагается, что «фирменная торговля» развернется на площадях комплексов мелкорозничной торговли, которых сегодня в городе насчитывается около 250. Владельцы комплексов возьмутся их реконструировать и обещают пустить на обновленные площади местных производителей, в обмен город должен будет гарантировать им право 10-летней аренды земельного участка под объектом. В петербургской ассоциации малого бизнеса предполагают, что доля местных производителей в комплексах составит не менее трети от общего количества торговых площадей. При этом местные производители обещают поставлять туда продукцию с минимальными наценками.

Однако в пресс-службе КЭРППиТа заявляют, что город не имеет отношения к этой идее. Вместе с тем, как рассказал корреспонденту «Фонтанки» председатель петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков, 19 декабря смольнинские экономисты на встрече с предпринимателями одобрили идею разработки такой программы. Она будет призвана, с одной стороны, стать альтернативой магазинам «шаговой доступности», а с другой - противовесом растущей монополизации сетей.

Если идея получит поддержку, то в начале следующего года «фирменную торговлю» вынесут на рассмотрение городского правительства. До конца декабря ассоциация обязалась представить в КЭРППиТ первый список 50 владельцев мелкорознгичных торговых комплексов, которые готовы в ней поучаствовать.

«В июле на имя губернатора мы отправляли подобное предложение с подписями примерно 35 владельцев комплексов. Однако тогда оно утонуло в бюрократических процедурах, - сообщил Третьяков. - Сейчас подписанты подтверждают свое желание участвовать в программе. Ведь это единственный реальный противовес монополии сетей. Кроме того, стимулом является крайне ненадежное положение, в котором находятся предприниматели. Город в любой момент может отказаться от пролонгации краткосрочных договоров аренды на землю, а именно по таким договорам работают владельцы мелкорозничных торговых комплексов. При этом помещений у КУГИ становится все меньше и меньше, их активно продают на торгах. Получить от города помещение в аренду или землю под застройку сегодня мало реально. В то же время участки, на которых располагаются мелкие комплексы, – обжитые, там есть вода, электричество и все необходимое. Не прося ни копейки от государства, мы их полностью реконструируем. Конечно, если в обмен город разрешит увеличить их площади – к примеру, надстроить этаж».

Площадь мелкорозничных торговых комплексов составляет до 5 тысяч квадратных метров. По оценкам Третьякова предпринимателям, желающим участвовать в данной программе, придется вложить в реконструкцию в целом около 20 миллионов долларов. Главным отличием «фирменной торговли» от магазинов «шаговой доступности» станет то, что в них не будет запрета на торговлю алкоголем.

По данным ассоциации, уровень проникновения сетевого капитала в Москве достигает 20 процентов, а в Петербурге – от 45 до 50 процентов.

Напомним, недавно городское правительство со второго раза утвердило программу магазинов «шаговой доступности», которые должны появиться в 70 так называемых «депрессивных» территориях города, где не хватает магазинов с продуктами первой необходимости. «Шаговые» предприниматели, которые рассчитывают участвовать в программе, должны отказаться от торговли подакцизным алкоголем и могут претендовать на 50-процентную субвенцию из городского бюджета для погашения арендной платы. Субвенция предусмотрена для помещений площадью не более 150 квадратных метров. Всего на эти цели в городском бюджете в следующем году заложено 19 миллионов рублей.

Однако предприниматели раскритиковали программу «шаговой доступности», заявляя, что она не спасет их от экспансии крупных сетей. В Петербурге за право участвовать в ней разгорелась конкуренция. Ассоциация пищевиков во главе с Александром Зориным пообещала развернуть свою программу магазинов - с приоритетом продукции местных производителей. В ближайшее время таких должно появиться около 200.

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях