Летные несчастья начинаются на земле. Причиной падения ЯКа, в котором погибли глава петербургской почты Игорь Самылин, летчик-инструктор и 14-летняя девочка, стали не только и не столько технические неполадки, - считают специалисты из малой авиации. По их мнению, ЯК вообще нельзя было выпускать в небо при околонулевой температуре и порывистом шквальном ветре. А если так, - вопросы нужно задавать службе управления полетами.
Как заявили корреспонденту «Фонтанки» те, кто видел полет, самолет потерял скорость, вошел в штопор и воткнулся в землю почти вертикально, не оставив экипажу надежды на спасение. Причем очевидцы, по нашим данным, до самого момента падения не слышали ничего необычного в работе мотора.
Тем не менее, предполагается, что перебои в двигателе были; но сами по себе они на высоте 200 метров еще не могли бы стать причиной катастрофы. Як 18-Т считается лучшим из учебно-тренировочных самолетов, который даже при полном отказе двигателя может спланировать и сесть где угодно. Фатальным для самолета могло стать нарушающее аэродинамику оледенение крыла, - в сочетании с порывом ветра, из-за которого он окончательно потерял устойчивость.
«Дублированное» управление находилось в руках обоих пилотов, и неизвестно, кто из них допустил ошибку. Хотя, по мнению некоторых летчиков, в такой ситуации выправить положение воздушного судна было просто невозможно. Летчика-инструктора Виктора Попова знакомые характеризуют как одного из опытнейших мастеров своего дела. Игорь Самылин также не был новичком: у него было два года «любительского» стажа и полагающееся пилотское удостоверение.
После аварии принято первым делом проверять качество топлива и разбираться, кто обслуживал данный самолет. В этом же случае за техсостояние, получается, спрашивать некого: инструктор Виктор Попов из клуба «Звезда» был по совместительству и владельцем. Аэродром в Касимово арендует Федерация парашютного спорта, но ее руководитель Саид Тулаков (одновременно президент «Афганвета») отрицает, что упавший «Як» в недавнем прошлом был собственностью их организации. Впрочем, сведения на этот счет довольно противоречивы.
Погибшая в авиакатастрофе Ксения Мешкова была дочерью Василия Мешкова, полковника ФСБ, сотрудника отдела петербургского УФСБ по «Пулково».
Имел ли право летчик-инструктор во время учебно-тренировочного полета «катать» на борту 14-летнюю пассажирку, - мнения различны. Специалистов, выражающих свой взгляд на причины авиакатастрофы, сейчас заботит другое: чтобы вопрос «кто виноват» не подменили вопросом «кто крайний».
Дмитрий Полянский,
Диана Васильева,
Фонтанка.ру
Жизни на ветер
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ