Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Гражданская авиация: мы ждём перемен

Гражданская авиация: мы ждём перемен

212
Фото img.lenta.ru

Гражданская авиация перестанет быть отдельной отраслью государства. Со следующего года вступает в силу национальная программа обеспечения безопасности полётов.
Надо полагать, что происходит это недаром: участившиеся авиакатастрофы, ставшие проклятием уходящего года, давно вынуждают к этому.

Гражданская авиация перестанет быть отдельной отраслью государства. Со следующего года вступает в силу национальная программа обеспечения безопасности полётов. Надо полагать, что происходит это недаром: участившиеся авиакатастрофы, ставшие проклятием уходящего года, давно вынуждают к этому. В эти дни в Санкт-Петербурге проводится семинар, посвящённый теме безопасности воздушных перелётов. Проводится он под высоким патронажем Игоря Левитина, министра транспорта РФ, что подчеркивает важность мероприятия. Однако о печальной статистике катастроф на семинаре предпочитают не вспоминать, ограничиваясь обсуждением будущего вступления в «Международную организацию гражданской авиации» (сокращённо – ICAO).

Требования, предъявляемые к членству в ICAO, наверное, важнее для отечественных авиаперевозчиков, нежели оглашение результатов следствия по одной из самых громких авиакатастроф этого года – падения Ту-154 под Донецком. Поэтому нам лишь остаётся внимать тому, насколько приоритетной для России является программа обеспечения безопасности полётов. Кстати, каждая такая программа имеет свою индивидуальность, правда, базовые стандарты утверждаются для государств - членов ICAO, отдельно. Предъявляемые требования касаются аэропортов, подготовки пилотов и тренажёрной базы. По словам Игоря Левитина, Россия должна привести их в соответствие с международными стандартами.

План по обеспечению безопасности полётов гражданской авиации разработан после проверки ICAO и будет утвержден в ближайшие дни Правительством РФ. Он рассчитан на 1,5 года, включает разработку программы обеспечения безопасности полётов гражданской и экспериментальной авиации. Требованиям, содержащимся в документах должны соответствовать все российские авиакомпании. В разработке программы участвовали Минфин, Минэкономразвития и Минпромэнерго РФ.

План предполагает оснастить все российские аэропорты техническими средствами досмотра и охраны, обслуживания авиационной техники с привлечением специализированных предприятий и правообладателей современных технологий. Предлагается также отменить таможенные пошлины и НДС на ввоз в Россию иностранных воздушных судов. Внедрить порядок компенсаций российским перевозчикам роста цен на авиационное топливо. Поднять вопрос об отсрочке от призыва в Российскую армию выпускников образовательных учреждений гражданской авиации. Ибо в этой отрасли чувствуется острая нехватка кадров. Готовые к работе лётчики, инженеры и диспетчеры должны начинать работу сразу по окончанию учебного заведения.

По словам министра Левитина, сразу после утверждения плана планируется объявить конкурс на разработку учебного самолёта для лётных училищ. Требуется порядка 60 единиц таких самолётов. Конкурс будет проводиться совместно с федеральным агентством по промышленности. Уже объявлены примерные сроки внедрения этих самолётов – 5-6 лет.

А между тем авиакатастрофы только в этом году унесли несколько сотен жизней российских граждан. Аэробус А-320 армянской авиакомпании «Армавиа» упал в Черное море при подлете к аэропорту Адлера в ночь на 3 мая. На его борту находились 113 человек - 105 пассажиров, включая 27 россиян, и восемь членов экипажа. Все они погибли.

9 июля в Иркутске при посадке разбился самолёт А-310, принадлежащий компании «Сибирь», погиб 131 человек, 70 человек было ранено.
22 июля под Донецком авиакатастрофа унесла жизнь 170 наших соотечественников. Самолёт марки Ту-154, принадлежащий компании «Пулковские авиалинии», направлялся в Санкт – Петербург из Анапы. Расследование причинах этой катастрофы ведётся до сих пор.

Это только самые крупные аварии, произошедшие за последнее время в гражданской авиации. А ведь есть еще и учебно-тренировочные полеты, зарождается частная авиация. Самые распространённые в России двухместные учебно-спортивные самолёты марки Як-52. Они находятся в составе каждого российского спортивного авиаклуба с 1979 года. В начале июня, почти в один день, разбились сразу два самолёта этой марки – один в Московской области, другой в Тверской. Затем, уже в конце июня, двухместный самолёт упал в Ленинградской области. В каждом из случаев – смертельные исходы.

Если рассматривать эти события через призму будущих изменений в российской гражданской авиации, то судить можно только о том, что проблемы назрели.

Александр Фролов,
Фонтнка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях